crea87 (crea87) wrote,
crea87

• Mood:

Дорогами Украины. Крым. Поход 2014. День пятый: Храм Солнца - мыс Айя. Часть вторая.

Спуск наперегонки с Ильяс-Кая длился недолго. Вскоре мы оказались на трассе. Вы можете подумать, что бегать с рюкзаками – это еще та затея, но на пятый день они уже были невесомы. Вся еда была съедена, потому что с Ильяс-Кая мы планировали отправиться в Балаклаву, а оттуда на мыс Айя. Вышли из лесу мы в аккурат возле остановки неподалеку от урочища Ласпи, но решили все же не пихаться в общественный транспорт. Благо, в скором времени перед нами остановилось небольшое, но вместительное авто. Водитель-татарин предложил за вполне вменяемую плату подбросить нас в Балаклаву. По пути мы говорили об Украине и о дальнейшей судьбе Крыма.

[+2]

За этой печальной беседой мы и не заметили, как приехали в Балаклаву. Когда-то это был самостоятельный город, а теперь – район Севастополя, входящий в состав Балаклавского района. Есть несколько версий происхождения названия Балаклавы. Одна гласит, что это «рыбный мешок» по-турецки, а другая обращается к крымско-татарскому языку, где существует выражение «balıqlı ava», которое переводится, как «рыбная погода». В любом случае, сомневаться не приходится, что Балаклава – рыбное место )) Мы запаслись продуктами, дождались парочку друзей, которые вынуждены были покинуть нас на перевале Байдарские ворота и отправились в центр города.

[Spoiler (click to open)]

Здесь, на главной площади, находится памятник Лесе Украинке, установленный 3 октября 2004 года в день празднования 2500-летия Балаклавы. Автор памятника скульптор В. Е. Суханов. Он, вместе с местным архитектором Ивановым, стал победителем конкурса на лучший проект памятника выдающейся украинской поэтессе.

По набережной, которая с 1957 года носит имя Назукина, мы подошли к Балаклавской бухте. Это очень уютное местечко с множеством старинных домиков.

А какой вид с набережной открывается на Крепостную гору, где находятся остатки крепостных башен средневековой генуэзской крепости Чембало.

Здесь мы нанимаем ялик, который доставит нас на мыс Айя. Пока ребята складывают в ялик весь наш скарб и запасы воды, которой на Айя нет, я снимаю виды Балаклавской бухты. Одной из самых красивых бухт всего Средиземноморья.

Снимаю, и не устаю удивляться крымчанам, которые рады России, приютившей человека, которого выгнала Украина, ответственного за весь беспредел в Крыму. Именно его старанием в той же Балаклаве появились эти уродливые новостройки, не вписывающиеся в архитектуру города. Именно его ставленники продолжают править в Крыму. Ничего не меняется.

Вечереет. В последних лучиках солнышка греются курочки )) Ребята уже загрузились.

«Капитан» включает Океан Эльзы. Мы отправляемся.

Ялик подпрыгивает на волнах, а вместе с ним я и мой фотоаппарат :) Поэтому заброшенный памятник архитектуры, охотничий домик князя Юсупова, накренился и вот-вот упадет. Впрочем, это отражает его нынешнее состояние.

Балаклавская бухта представляет собой узкий извилистый скалистый вход, который гасит все морские волны, отчего внутри бухты никогда не наблюдается волнения. Это бухта фиордового типа, практически со всех сторон окружена горами. Все, кто побывал на её берегах, не могут не сравнить её с гаванью Листригонов, описанную Гомером в «Одиссее»:

В славную гавань вошли мы, её образуют утёсы,
Круто с обеих сторон поднимаясь и сдвинувшись подле
Устья великими, друг против друга из тёмные бездны
Моря торчащими камнями, вход и исход заграждая…
…там волн никогда ни великих ни малых нет, там равниною гладкой лоно морское сияет.
(перевод В. Жуковского)

До Второй мировой войны в этой бухте находились, в основном, рыболовные суда, а после неё бухту превратили в базу боевых подводных лодок. Поэтому последние 50 лет допуск в Балаклаву даже для севастопольцев был ограничен. В настоящее время прекрасным видом Балаклавской бухты может полюбоваться любой желающий.

Мы выходим из бухты. Перед глазами предстает мыс Курона, западный входной мыс в Балаклавскую бухту. У него ужасно много имен: мыс Георгия, Дели-Христо, Метелино, Западный, Батарейный. Название Батарейный дано по находившейся на нём береговой артиллерийской батарее № 10, которая в период Второй мировой войны имела номер 19 и была вооружена четырьмя 152-мм орудиями.

Последний взгляд на Крепостную гору, которая называлась также Кастрон, что в переводе с греческого означает «крепость».

Балаклавская бухта остается позади.

Под этими глинистыми склонами без растительности когда-то располагался Серебряный пляж. После оползня, пляж сильно пострадал, и об этом месте забыли. Серебряным пляжем стали называть пляж Ближний, расположенный ближе к Балаклаве. Этот же пляж некоторый сейчас называют Старым Серебряным.

Где-то здесь притаился Золотой пляж, в древности называвшийся Мегало-Яло (с греч. «большой берег»).

Мыс Айя вдалеке.

Скала Носорог.

Мы проходим мимо местности, называемой Инжир. По одной из версий она названа так из-за треснутого пополам камня, напоминающего плод инжира. Правда камень в народе называют не так поэтично, а именно Жопа. Правда, похоже? ))

Солнце почти закатилось...

Но и мы почти на месте. Дальний Инжир.

Ялик отчаливает. Мы оглядываемся по сторонам. Мыс Айя, самое популярное место в этих краях в мае пуст! Находим место для стоянки по душе, разбиваем палаточки и устраиваем пир горой. Следующий день - наш последний.

Tags: Украина, горы, природа, путешествие, туризм, фото

• Майское чтение

Майского чтения было много-премного. Кажется, эпоха индивидуализма в моих книжных отзывах подошла к концу. Настало коллективное время! Ну, и ладно.…

• Sticky board

Решилась, наконец, пойти по стопам фасилитаторов и проводить обучение достойно, используя sticky board. Отыскала и заказала фасилитационную ткань,…

• (no subject)

Желание учиться новому в начале апреля воплотилось в поездке в Киев на двухдневный тренинг-семинар, посвященный методу сенсомоторной интеграции,…