crea87 (crea87) wrote,
crea87

• Mood:

Дорогами Украины. Крым. Поход 2014. День третий: Шайтан Мердвен - Байдарские Ворота. Часть первая.

На третий день мы превзошли самих себя, оставив стоянку только в пять вечера! Именно на этой стоянке, недалеко от перевала Чертова Лестница, мы встретили единственную за весь поход большую группу рюкзачников. Эти ребята успели пройти свой маршрут, когда мы только планировали выйти. Они подошли к нашей стоянке и с изумлением наблюдали. Когда они заподозрили, что мы не пришли, а уходим, то были просто шокированы ))

Они терпеливо ждали, пока мы соберемся, а мы, конечно, как всегда, собирались со скоростью улитки, возились, возились, возились… Конечно, такой рекорд мы поставили благодаря очарованию места. С этой стоянки абсолютно не хотелось уходить, а после двух дней пути, каким блаженством было голышом искупаться в одной из ванночек, образовавшейся в русле реки Боса! Ледяная горная вода согрела, освежила и придала нам сил, чтобы преодолеть лень и двинуться в путь.

[+ 3]

Оставляя за собой гору Балчик-Кая (в переводе с татарского «грязная, болотная скала»), высотой 856 метров над уровнем моря, мы вышли на тропу Мердвен восточный, также известную, как Борю-Богаз. Восточная ветка уводит путников под гору Мердвен-Каясы, а западная – к горе Мердвен-Кая. Конечно, мы пошли по западной ветке, чтобы подняться к перевалу Чертова Лестница. Между горами Балчик-Кая и Мердвен-Кая расстояние в один километр. Тропа не сложная, но с моря начал стремительно подниматься туман.

[Читать дальше]

Когда мы были возле скалы Балчик-Кая, нашу цель Мердвен-Кая полностью окутал туман. Вместе с ней в белизну погружались те, кто шел впереди. Внизу, в тумане терялась старая ялтинская дорога.

Балчик-Кая и Мердвен-Каясы, оставленные позади, казались призрачными, а мы будто вступали во владение повелителя царства мертвых, потустороннего мира, населенного лишь тенями.

Взобравшись и переведя дыхание, мы отправились дальше, поднялись к туристической стоянке «Чертова лестница», и, немного покружив в лесу, вышли на старую римскую дорогу, тянущуюся вдоль долины, расположившейся между Байдарской долиной и Карадагским лесом.

Природа здесь прекрасна…

Мы прошли мимо поляны Бузика(-Чаир), и быстрым темпом уверенно шагая по Календской тропе, тянущейся вплоть до Байдарской долины, добрались до горы Кильсе-Бурун, высотой 712 метров над уровнем моря. Открывающиеся отсюда виды замечательны.

Продолжение следует...

Tags: Украина, горы, природа, путешествие, туризм, фото

• Итоги месяца. Апрель 2020.

Что-то совсем я забросила уютную. Занята была работой, чтением и развитием своей страницы в Фейсбуке. В апреле жизнь протекала неспешно.…

• Житие мое

В апреле в моей жизни произошло интересное событие – начала получать удовольствие от карантина. Мучилась-мучилась, а потом отпустила ситуацию. Даже…

• Итоги месяца. Март 2020.

Мартовская жизнь медленно перетекла в онлайн, и пришлось адаптироваться к новому формату и новым задачам, которые я не выбирала и не заказывала.…