crea87 (crea87) wrote,
crea87
crea87

  • Mood:

Покажите истинные цвета с помощью светодиодного освещения

Жанин Кробак, менеджер по развитию светодиодного бизнеса Verbatim в странах Евросоюза, Ближнего Востока и Африки, раскрывает 5 способов, с помощью которых музеи и выставочные залы могут получить лучшее из светодиодной технологии.

"Светодиодное освещение возникло как универсальная технология для музеев и выставочных залов, способная представить произведения искусства в их истинном свете, при этом значительно сокращая расходы на энергию.

В начале этого года Смитсоновский музей американского искусства в г.Вашингтон организовал конференцию по светодиодному освещению в музеях и выставочных залах. Подтверждая широкий интерес к этой теме, организаторы собрали аншлаг. Там было 300 кураторов, сторонников сохранения памятников и дизайнеров освещения, которые собрали ценные советы от некоторых ранних приверженцев технологии.

Современная светодиодная технология предлагает яркость гораздо более высоких уровней, чем казалось возможным всего несколько лет назад. И это часть проблемы – даже для опытного дизайнера обилие доступных ныне вариантов светодиодного освещения кажется ошеломительным. Решение об инвестициях в новую или иную технологию освещения чрезвычайно важно не только для кураторов и дизайнеров. Из-за потенциала led-ламп в части экономии энергии и средств к этим вопросам очень серьезно относятся и офис-менеджеры.

Эксперты по светодиодному освещению соглашаются с тем, что трудно найти приложение для освещения с более высокими эстетическими стандартами, чем в музеях. Цвет, интенсивность, угол свечения и распределение света – все эти аспекты должны быть внимательно рассмотрены. При постоянно расширяющемся разнообразии светодиодной продукции выбор лучшего источника не становится легче. Вот пять способов, которые помогут сделать этот выбор:

1. Низкая интенсивность

За последние несколько лет светодиодное освещение добилось больших успехов в увеличении яркости, но это не совсем то, что требуется музеям и выставочным залам, особенно когда речь идет о хрупких экспонатах, нуждающихся в защите от термического повреждения. Одно из ключевых преимуществ хорошего светодиодного освещения заключается в том, что оно дает только видимый свет, исключая вредные ультрафиолетовые и инфракрасные лучи.

Скотт Розенфельд – светодизайнер Музея американского искусства – в своей смитсоновской презентации сказал, что интенсивность освещения в музеях определяется специфичной потребностью сохранения каждого рассматриваемого артефакта, поэтому необходимо использовать свет только самых низких уровней.

Для самых чувствительных экспонатов в музеях освещенность должна быть не более 50 лк, и Розенфельд предупреждает, что светодиодные источники с коррелированной цветовой температурой, превышающей 4000 К, скорее всего будут вредны. Его ключевая мысль: “Выключение света, когда в помещении нет людей – это лучшее, что мы можем сделать для экономии энергии и сохранения наших коллекций”.

2. Подчеркивание истинного цвета

Экспонирование произведения искусства в форме, задуманной его автором, - это конечная цель светодизайнера выставочного зала, но осуществить ее гораздо труднее, чем произнести. Дневной свет может быть хорош для показа истинного цвета масляных красок, но тот же дневной свет будет крайне опасен для долговечных. Светодиодные лампы позволяют дизайнерам выбрать уровень коррелированной цветовой температуры, оптимально соответствующий каждому произведению искусства. В Смитсоновском музее кураторы обнаружили, что изменение коррелированной цветовой температуры с 2700 К до 3000 К делает голубые тона (например, неба на холсте) более яркими.

Выделение “истинного цвета” зависит и от цветности света из его источника, и от индекса цветопередачи. Направленные светодиодные лампы “Vivid Vision” от Verbatim включаются в решение этой задачи, ибо они спроектированы для удовлетворения специфических требований к музейным экспонатам.

Используя технологию VxRGB, разработанную учредителем Verbatim - компанией Mitsubishi Chemical Corporation – лампы “Vivid Vision” обеспечивают точную передачу цветов и мелких деталей объектов. Такое высококонтрастное освещение используется для подчеркивания тонких различий в цвете, оттенках и текстуре произведений искусства.

3. Угол свечения

Как и в театрах, освещение экспонатов в музеях фокусируется на первостепенных объектах, и наличие ламп с разными углами свечения представляет для дизайнера один из ключевых элементов управления.

Светодиодное освещение имеет тенденцию к росту интенсивности в центре профиля угла. В галогенных лампах имеет место комбинация маленькой нити и прецизионной оптики, это означает, что они хороши для очень “точного” распределения на небольших произведениях искусства, а в светодиоды используют более широкий угол свечения, что также может быть преимуществом.

Например, в галерее Брукера (Чикаго) кураторам, чтобы поменять 32 галогенные лампы, хватило всего 26 светодиодных светильников, обеспечивших эквивалентную освещенность. Лампы мощностью по 6,5 Вт от Verbatim выдавали по 180 люмен с углом свечения в 55 градусов.

4. Задайте условия тестирования

По причине специфичности требований каждого музея и выставочного зала и обилия вариантов светодиодного освещения, большому музею, скорее всего, для разных выставок и помещений понадобятся разные источники света.

Для практической оценки led лампы во многом придется опираться на технические характеристики из их спецификаций. Эксперты рекомендуют использовать для экспериментов источники света со схожими параметрами света, схожие произведения искусства и краски схожего состава, и делать это сначала в испытательной галерее.

Розенфельд добавил, что все лампы, тестируемые для музеев США, в отчете по качеству должны быть не хуже чем “LM-79” и иметь подробный отчет о распределении спектральной интенсивности. Он также рекомендует дизайнерам иметь спектрометр, чтобы основные параметры можно было получать прямо на месте.

5. Умное распределение

Это даже не об общей интенсивности света. Вкратце: поместите свет туда, где вы его хотите, и уберите оттуда, где не хотите. При установке каждого артефакта в какое-либо помещение учитывайте соотношение общего освещения и дневного света, а также соотношение распределения освещения и размера самого объекта. Такой подход устранит нежелательные тени и боковое рассеивание света, а блики можно снизить размещением линз глубже в источнике света. Обратите внимание на неэстетичные пятна в форме раковин на стене за освещаемым объектом: они образуются из-за круглых линз, и решением этой проблемы может быть асимметричная оптика".

Tags: дизайн, живопись, интерьер, искусство
Subscribe

  • Обои рисуют узоры...

  • Дом книг

    Июльская пертурбация привела к тому, что в моем доме снова появились книги. Я половину месяца таскала их и книжные полки с одной квартиры в…

  • οἶκος

    В преддверии жилищных перемен мы решили очистить свое жизненное пространство от лишних вещей для полок с книгами. В меня будто вселился дух перемен.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments