crea87 (crea87) wrote,
crea87

Дорогами Украины. Крым. Поход 2014. День второй: урочище Беш-Текне - Чертова Лестница. Часть вторая.

Снова хочется отправиться в путешествие, а значит, самое время вспомнить майский поход. Мой рассказ остановился на втором дне, когда утомленные невероятной силы ветром, мы сделали небольшой привал недалеко от кромки горной гряды. Подкрепившись сухофруктами и орешками, немного восстановив силы, которые из нас выдул ветер, мы отправились дальше.

В конце концов, вышли мы не рано, а впереди еще немалый отрезок пути. Совсем не хотелось искать стоянку, как в первый день, уже в потемках. К вечеру освещение начало меняться, и раскинувшиеся перед нами просторы предстали в новых красках. Особенно хороша была прекрасная скала Биюк-Исар! Хороша со всех открывавшихся ракурсов, откуда не посмотри. Нежный вечерний свет, пушистые облака, солнечные блики, синева моря, белизна скал, все оттенки зеленого и красочные цветочные акценты… природа – величайший живописец!

[Spoiler (click to open)]

Горные поляны просто захватывали дух, полого поднимающиеся вверх, устланные ковром из трав и цветов.

Вид на пройденный маршрут при вечернем освещении заиграл новыми красками.

С этой точки открывается прекрасный вид на село Оползневое и на строящийся на территории пансионата «Мрія» отель в виде лотоса. Кстати, новый отель строит турецкая компания Sembol insaat по заказу «Сбербанка России», который еще в 2010 году выкупил старый, почти разрушившийся пансионат. Строительство планируют закончить в 2015 году. В новом отельном комплексе будет 330 номеров, а на территории пансионата площадью в 12,8 га появятся 12 вилл, из которых 2 – президентского класса. Сами понимаете, что отельчик будет не для бедных.

Впрочем, что нам с того, ребятам с палатками в рюкзаках? )) Мы отправляемся дальше. В этих местах повсюду растут одичавшие плодовые деревья, будто поросшие черным мхом. Черные стволы создают удивительный контраст с белыми цветами. Невероятно красиво.

Цветущие поляны просто волшебны, от них невозможно отвести взгляд!

Горная гряда извивается впереди и при свете угасающего солнца с моря наступают облака.

Мы будто затерялись в бесконечности…

Наконец, мы добрались до Байдаро-Кастропольской стены, западной части Ай-Петринской яйлы, протянувшейся от Байдарских ворот до перевала Чертова Лестница. Сюда я до этого два раза ходила в походы одного дня, и успела многое рассказать об этой живописной скальной стенке, ее причудливых горах и тропках, так что простите меня, если я буду повторяться )) Первыми нас встретили «Уши», да-да, те самые пассивные ретрансляторы, которые некоторые из вас, друзья, может быть, помнят. Впрочем, в прошлый раз я подбиралась к ним с другой стороны, да и вечернее освещение + тучи сильно поменяло картинку.

К началу мая от полянки с ирисами, которую мы обнаружили в середине апреля под одним из ушей, уже ничего не осталось. Хрупкая жизнь так быстро отцвела…

А вот и знакомая панорама! Вся Байдаро-Кастропольская стена, и дальше, дальше до Куш-Кая, мыса Айя…

Мы спустились в лес. Здесь по-прежнему правят бал лютики.

Маршрут, которым мы шли, невероятно популярен, свидетельство этому многочисленные отлично обустроенные стоянки. Но в этом году никого нет… Майские праздники, но крымские горы пусты. За весь поход мы встретили одну небольшую группу, несколько альпинистов и пару маленьких группок, поднявшихся в горы на один день.

Снова подъем и перед нами гора Мердвен-Каясы, высотой 856.5 метров над уровнем моря. В переводе с тюркского «мердвен» означает лестница. До перевала Шайтан-Мердвен (Чертова Лестница) осталось 1,5 км, значит, мы близки к месту своей третьей стоянки.

Где-то внизу поселок Олива, Нижняя Олива и государственные дачи №6, 8, 9 и 10.

Мы снова спускаемся в лес.

Выныриваем в последний раз за этот день, чтобы увидеть в лучах заходящего солнца вдалеке красавицу Кильсе-Бурун, а затем снова ныряем в лес. Резко сбрасываем высоту по крутым горным тропкам и подходим к горной речушке недалеко от перевала Чертова Лестница. Разбиваем лагерь и полночи тусим, так уж повелось )) Продолжение следует…

Tags: Украина, горы, природа, путешествие, туризм, фото