crea87 (crea87) wrote,
crea87

• Mood:

Дорогами Украины. Крым. Поход 2014. День первый: Ай-Петри. Часть первая.

Опять хочется в поход, наверное, настало время рассказать о том походе, который уже случился этим маем. Вспомнить, поностальгировать… В Крым я приехала 16 апреля, баловалась походами одного дня, загорала на фиолентовских пляжах, иногда с криками забегала в непрогретую солнцем морскую воду, любовалась цветением и ждала команду своих друзей. Ребята приехали второго мая. Встретились мы в Ялте, и оттуда на машинке порциями поднялись на Ай-Петри. Приключения начались сразу же. Во-первых, я дико опоздала, потому что не смогла правильно рассчитать время. Эта дикая путаница с российским временем, и зачем Крыму понадобилось на него переходить, ума не приложу. Как будто вся Россия живет в одном часовом поясе! Во-вторых, у поднимавшей нас машинки пробило колесо. Пришлось ждать, пока за нами приедет другая машинка )) Впрочем, это совершенно не способно было испортить наше прекрасное настроение.

Добравшись наверх, мы стали стремительно утепляться, потому что температура на высоте больше 1000 метров над уровнем моря была очень некомфортная. Мы поставили палатки в лесу и с закрытием «Восточного базара» отправились посмотреть на ночной ЮБК со смотровой площадки возле канатной дороги. Изо рта шел пар, ноги в кедах промокли и замерзли, но Мисхор и Алупка в ночи смотрятся прекрасно! Окончательно замерзши, мы вернулись к костру. Ночь была настоящим кошмаром, мне удалось заснуть только утром, когда выглянуло солнце. У нас достаточно специфическая команда. Мы тусим до самого утра, выходим днем и добираемся до следующей стоянки уже в потемках )) Вот и 3 мая, когда официально стартовал наш поход, мы выдвинулись в путь по кромке Ай-Петринской яйлы часа в три дня. Погодные условия были фантастические, хоть и типичные для этих мест: мы плавали в тумане! Вот как выглядел вид на «Восточный базар». Зубцы просто терялись в наплывающих тучах.

На наших глазах, образовывающийся над морем туман, всплывал откуда-то снизу и, будто морская волна, закручиваясь и пенясь, летел прямо на нас! Казалось, что внизу, под нами, нет ничего, что там начинается какой-то другой мир, мир бесконечной пушистой белизны…

[Spoiler (click to open)]

Над Ай-Петринским плато стремительно образовывались тучи. Вместе с туманом они окутывали нас, укрывали от мира. Кому-то такие виды могут показаться унылыми, но поверьте, унылые мои фотографии, виды же были восхитительны. Ай-Петри такая погода подходит идеально.

Мы задержались, любуясь течением тумана. «Восточный базар» сначала просто плавал в тумане, а потом его накрыло настоящей туманной волной, и он был поглощен водяным паром абсолютно.

Природа буйствовала с апреля, но там, где пониже, горные пионы уже подсохли и начали осыпаться, а вот на прохладном и влажном Ай-Петринском плато все еще можно было увидеть эти восхитительные, какие-то независимые по сравнению с домашними, цветы.

Мы тронулись дальше, пропустив отличную хоженую тропу! Ничего нельзя было толком понять в тумане, карта не выручает, когда не видят глаза. Мы потом вернулись к ней, но фотоаппарат «увидел» ее, в отличие от меня, еще на самом старте.

Разглядеть что-нибудь внизу не представлялось возможным. Конечно, в ясную погоду виды с плато должны были быть восхитительными, но туман придавал всему свое очарование.

Порой казалось, что мы на другой планете. Особенно живописными были высушенные ветром коряги, цепкие корни, одинокие деревья, черные на фоне белого тумана ели.

Когда мы добрались до геодезической метки пошел дождь. Пришлось снова остановиться, чтобы надеть дождевики на рюкзаки и не промокаемые куртки на себя.

Порывы ветра отрывали клочья тумана и разносили их по горным полянам.

На горизонте показалась и поманила к себе следующая метка. Мы не в чем не были уверены, но ведь в этом и состоит прелесть путешествия!

Я все время отставала, потому что старалась запечатлеть красоту вокруг. Ребята в этот день постоянно пропадали из моего поля зрения, они уходили в туман. Хорошо, что тропа всегда у тебя под ногами ))

Мир плавал перед глазами, в нем есть место и жизни, и смерти. Думая об этом, я не забывала радоваться непромокаемым кроссовкам, потому что влажность была просто запредельная ))

В какой-то момент ветер разогнал тучи, и пока новая порция тумана не успела взобраться на плато, видимость улучшилась, и мы увидели пропущенную нами тропу. После непродолжительного совещания было решено возвращаться. Благо, мы не так уж далеко успели уйти.

На обратном пути, чуть отклонившись от тропы, мы набрели на целую поляну мышиных гиацинтов. Невероятно красивый крошечный цветок.

Погода начала проясняться.

И вот уже тот самый обрыв, с которого не было видно ничего, открывает нам вид на Алупку.

Удивительно быстро меняется погода на Ай-Петри, не правда ли?

Вероятно, перед нами перевал Малай-Богаз, проход к началу Ай-Петринского плато недалеко от Алупки.

После живительного дождя цветы стали еще красивее! Невозможно было налюбоваться яркими красками этого удивительного цветка, наверное, разновидностью пиона тонколистного, известного в народе, как воронец.

На этой фотографии виден сгоревший лес. Этот ужас случился в 20-х числах августа 2007 года. Это был харьковский позор, потому что виновником пожара, охватившего 70 гектар леса, стал харьковский студент, заблудившийся, и решивший развести огонь в умирающем от жары хвойном лесе, чтобы его нашли. Полностью сгорело 20 гектар прекрасного леса.

Вот мы и вернулись к той первой геодезической метке. Рядом с ней оказалась весьма интересная поржавевшая конструкция ))

А вот и тропа, которую мы пропустили.

Продолжение следует…

Tags: Украина, горы, природа, путешествие, туризм, фото

• (no subject)

Кто-то ее [Историю] презирал, кто-то пытался использовать в своих целях, большинство сосредотачивались на том, как уцелеть с нею рядом, а некоторые –…

• Дорогами Украины. Хребет Свидовец 2018.

Первое путешествие на хребет Свидовец в 2018 году (от села Черная Тыса до города Рахова) - незабываемые впечатления, до сих пор живые, яркие. Это…

• Дорогами Украины. Карпаты. Хребет Свидовец 2018. Из Квасов в Рахов.

Завершив свой третий день пути по хребту Свидовец, как мне казалось, недалеко от Квасов, я совершила ошибку, потому что до Квасов пришлось идти еще…

• (no subject)

• Дорогами Украины. Хребет Свидовец 2018.

• Дорогами Украины. Карпаты. Хребет Свидовец 2018. Из Квасов в Рахов.