crea87 (crea87) wrote,
crea87

Дорогами Украины. Крым. Балка Малташ-Дере - развалины крепости Мердвенский Исар. Часть вторая.

Пройдя по руслу речки Малташ-Узень по балке Малташ-Дере, вдоволь налюбовавшись Розовым каньоном, мы начали взбираться наверх, двигаясь в сторону горы, уже знакомой по прошлому походу одного дня, Кильсе-Бурун. Пока мы двигались по руслу реки и шли по проторенным тропам, не было заметно, что в горах очень много кабанов, но стоило немного сойти с тропы и углубиться в лес, как повсюду мы начали натыкаться на кабаньи следы и лежки. Не доходя до вершины Кильсе-Бурун, высота которой 712 метров над уровнем моря, мы чуть не повстречались с этим неуловимым и очень опасным животным.

Продираясь через очередные заросли кустарника по кратчайшей траектории вверх по животной тропе, которая, вероятно, была тропой кабаньей, мы услышали, как в метрах десяти от нас внезапно хрустнули ветки, раздался тяжелый грохот. От страха тело само рванулось в противоположную от кустов сторону. Скорее всего, кабан учуял нас давно, но до последнего ждал, надеясь, что мы обойдем его убежище стороной. Животное мы так и не увидели. Кабан то ли остался в кустах, то ли ретировался в соседние непроходимые заросли кустарника. Мы же от страха резко сбросили высоту и благоразумно решили обойти кабанье лежбище стороной. Перед нами предстал великолепный вид на Байдарскую долину.

Мы решили идти дальше по горной гряде между горами Кильсе-Бурун и Хуба-Орта-Хая. Говорят, что в средневековье, на горе Кильсе-Бурун находился храм, который одновременно служил маяком. Именно поэтому гора носит название Кильсе-Бурун, что в переводе с тюркского означает "Церковный мыс". Одичалые яблони на вершине горы когда-то были частью церковного сада.

[Читать дальше, увидеть еще]

Гора расположена над туннелем и поселком Меллас.

В апреле горы усыпаны цветами. Деревья в цвету, растения в цвету. Вместе они создают настолько прекрасные ансамбли, что создается впечатление, будто все растет не само собой, а по какому-то единому плану.

С этой точки открываются великолепные виды на ЮБК.

Пожалуй, самое прекрасное - это горные поляны, усыпанные желтыми цветами!

Восхитительные безбрежные просторы. Мне кажется, что если бы рай и существовал, то он выглядел именно так, и никак иначе.

На этой фотографии хороша видна балка, по которой мы пришли из окрестностей Павловки в долину.

Налюбовавшись вдоволь, мы начинаем поиски тропы. Впереди гора Мердвен-Кая — высота, на которой мы побывали в прошлый раз, и мы решаем ее обойти.

Спуск подарил много захватывающих видов.

А вот и дорога! Это Мордвиновская дорога, протянувшаяся почти от села Орлиного (раньше называвшегося Байдары) до перевала Чертова Лестница вдоль Байдаро-Кастропольской стены. Это остатки римской военной дороги из Херсонеса в Харакс. Свое название дорога получила в XIX веке, так как использовалась для ввывоза леса из имений графа Мордвинова. Слева в низине виднеется поляна, заросшая яркой сочной травой.

Это поляна Бузика(-Чаир).

Здесь находятся охотничьи угодья, подкормочные площадки, где лесники прикармливают кабанов, поэтому находится тут запрещено.

Шикарная стоянка с колодцем Кую-Алан создана не для рюкзачников, так что путешественникам приходится искать себе другое пристанище. Впрочем, в колодце затхлая вода, а другие стоянки совсем недалеко.

Например, туристическая стоянка «Чертова Лестница». Хотя, вынуждена отметить, что вода там тоже негодная ((

Недалеко от этой стоянки находится памятник партизанам, установленный в честь 40-летия Победы.

P4232526_05 (1).JPG

В горах много кормушек, где олени и другие травоядные животные могут подкрепиться приготовленными лесниками сеном.

Ну, а мы отправились дальше к горам Балчик-Кая и Мердвен-Каясы, но об этом в следующий раз.

Tags: Украина, горы, природа, путешествие, туризм, фото

• Моя прелесть...

Немного вникнув в суть вопроса, я купила, как теперь понятно, свой первый, но не последний Polaroid. Теперь, кроме прелестного Nikon, у меня…

Наконец, после долгих раздумий я решилась на покупку зеркалочки! Ничего особенного – старая добрая классика в виде Nikon D3400, которую…

• Дорогами Украины. Июньское путешествие 2017. Аджигольская коса.

Утром мы проснулись достаточно рано, но сложный день на Днепро-Бугском лимане по-прежнему давал о себе знать, тело ломило от усталости. Было…