Французский режиссер Томас Бальмес вместе со своей съемочной группой 18 месяцев с помощью камер следил за жизнью четырех малышей из разных точек планеты Земля. За маленьким Понихао, живущим в Намибии в диких условиях, за крошечной Мари, родившейся в сердце мегаполиса, в Токио, за малышом Байяром в монгольской степи, и крошкой Хэтти в предместье Сан-Франциско. Следил непредвзято. Следил, не вмешиваясь. Делал документальное кино, но с такой элегантностью, что в итоге получилось настоящее произведение искусства! В фильме нет ни одного постановочного кадра, нет ненастоящих эмоций, потому что главные герои еще слишком малы, чтобы изобразить что-нибудь, кроме самих себя. При этом режиссеру и операторам удалось запечатлеть такие кадры, которые в своей простой красоте способны затмить работы самых изысканных и вычурных художников. Совершенно не обязательно любить детей, чтобы проникнуться этим кино.
Достаточно просто любить жизнь, ведь именно ее полноту и раскрывает нам работа Бальмеса. Засыпающий сидя малыш Понихао, вздрагивающий каждый раз, когда под тяжестью сна, его голова начинает падать. Капризничающая Мари, у которой не получается нанизать кружки на палочку, но возвращающаяся к этому занятию снова и снова с завидным упорством. Крошка Байяр, победно становящийся на ножки среди пасущегося скота. Голубоглазая Хэтти, гоняющая чайку где-то на берегу моря. Неподдельные эмоции, удивительные моменты жизни детей, которым столько всего предстоит освоить за первый же год жизни, маленькие события, которые в их детских вселенных имеют колоссальные масштабы. Такие разные условия, такие разные культуры, такие разные дети… и все же, их объединяет принадлежность к человечеству, все они – человеческие детеныши, между которыми нет разницы в самом главном, – они хотят прикасаться, изучать, слушать, спать, играть, кушать… они хотят быть любимыми. Чудесный жизнеутверждающий фильм, после которого хочется любить, радоваться и мечтать.