crea87 (crea87) wrote,
crea87
crea87

  • Mood:

Amnesia: The Dark Descent

Никогда я не любила играть в ужасы, в которых страх вызывает классическая комбинация из эффекта внезапности и чувства отвращения. Внезапность я признаю только в японских играх этого жанра, в кайданах, а чувство отвращения мне хватает с головой даже тогда, когда что-нибудь отвратительное просто описывается, видеть его мне совсем не обязательно. Поэтому я всегда обхожу стороной мясные игры, построенные на бу-эффекте. Обходила стороной я и серию игр «Амнезия». Пока, наконец, любопытство, желание познакомиться с самой страшной игрой, по мнению многих геймеров, не взяло вверх. Я решила поиграть в «Amnesia: The Dark Descent». Знаете, это тот самый случай, когда игра не только оправдывает ожидания, но и превосходит их. Я сбилась со счета, сколько раз меня посетила мысль: «Какого черта меня дернуло играть в эту игру?». Сказать, что «Amnesia: The Dark Descent» страшная – это не сказать ничего.

Да, этот страх рождается, благодаря тому самому бу-эффекту, но это сделано настолько грамотно, что ничем не уступает любимым мной кайданам. При этом внезапность происходящего непредсказуема! Парадоксальное заявление, не так ли? Как может быть внезапность предсказуемой? Именно так дело обстоит в классических японских ужастиках. В большинстве случаев в процессе прохождения опытный игрок догадывается, где создатели запланировали момент внезапности. Просто он при этом все равно пугается, благодаря шикарной визуализации. Но в «Amnesia: The Dark Descent» дело обстоит иначе. Здесь внезапность, с одной стороны, поджидает на каждом шагу. А когда ее постоянно ожидаешь, в итоге оказываешься к ней абсолютно неподготовленным. С другой стороны, просчитать, где именно запланирован момент внезапности удается порой только в самом конце игры. И это при шикарной визуализации, от которой волосы по всему телу встают дыбом.

Усиливается воздействие бу-эффекта игрой от первого лица. Никакой фигурки персонажа, как принято в играх в жанре survival horror, не будет, поэтому все, что происходит, происходит не с кем-то там, на экране, а непосредственно с вами. Кроме того, это существенно усложняет ориентирование на местности, увидеть то, что находится сзади, можно только повернувшись и потеряв из виду то, что было спереди. Вы не можете предвидеть ситуацию, имея широкий обзор локации, как в играх от третьего лица. В «Amnesia: The Dark Descent» придется все время озираться по сторонам. А еще бежать и прятаться, потому что защититься нечем (никаких гаечных ключей и, тем более, всемогущих дробовиков), да и не выйдет (с монстрами «Амнезии» нам не тягаться). Не меньшее значение в игре имеет атмосфера. Надо отдать должное создателям, она выдержана прекрасно. Постоянная тьма мрачного замка доводит персонажа до паники, а свет привлекает неописуемо жутких врагов. В такой обстановке приходится постоянно балансировать между тьмой и светом, раздражая свои воспаленные от страха нервы.

Что касается отвратительного, то его здесь немало, но только дано оно в завуалированной форме. Моего воображения вполне хватало, чтобы представить чудовищные пытки, практиковавшиеся в стенах этого ада, о которых просто говорилось. Ничего показано не было, за что хочется сказать спасибо создателям. В такой форме это +100 очков к атмосфере. Визуализируй они хотя бы часть такого трэша, и было бы -100 очков. Чтобы вы полностью прониклись ужасом «Amnesia: The Dark Descent», осталось добавить, что больше часа в день играть просто не получалось, страха хватало с головой, просто не было сил идти дальше. Кроме того, это первая игра, которую хотелось выключить, когда меня находили, было страшно даже смотреть на монстров. В общем, натерпелась я ужаса… Хватит с меня, пожалуй, на какое-то время. Буду играть в спокойные умные игры, где надо просто шевелить извилинками. Никакого кошмарного экшена и постоянного напряжения. Буду отдыхать от «Амнезии», если не самой страшной, то одной из самых страшных игр в истории ужасов.

Tags: видеоигры, игры, компьютер, ужасы
Subscribe

  • Как приручить дракона 3: Скрытый мир

    Только что досмотрела окончание чудесной трилогии о дружбе человека и дракона. Что я могу сказать? Если вы этого еще не сделали, поспешите! Вы…

  • (no subject)

    Красивая нежная анимация с замечательными посланиями о том, что по-настоящему ценно и помогает оставаться живым, счастливым и целостным. Короче, это…

  • (no subject)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Как приручить дракона 3: Скрытый мир

    Только что досмотрела окончание чудесной трилогии о дружбе человека и дракона. Что я могу сказать? Если вы этого еще не сделали, поспешите! Вы…

  • (no subject)

    Красивая нежная анимация с замечательными посланиями о том, что по-настоящему ценно и помогает оставаться живым, счастливым и целостным. Короче, это…

  • (no subject)