«Любовь и смерть на Лонг-Айленде» обращает читателя к истории мужчины в возрасте, к английскому писателю, тонко чувствующему прекрасное, высоко образованному, но с абсолютно подавленными эмоциями. К истории человека крайне пуританских взглядов, до невозможности чопорного, но прикрывающего свою чопорность утонченным вкусом. К истории человека, чья чувственность настолько подавлена моральными принципами, что ей совсем не оставалось места на протяжении всей его жизни. Накапливаемое и вытесненное куда-то в бессознательное прорывается с безудержной силой, когда герой, совершенно случайно вышедший за рамки привычного образа жизни, из своего кокона, домашнего заточения, куда он добровольно заключил себя, отрезав все контакты с миром, попадает в кино по ошибке на дешевый голливудский фильм.
Все отрицаемое этим рационалистом, вся спрятанная под замком глубоко в душе чувственность вырывается на свободу, обрушиваясь на третьесортную американскую звездочку. Герой захлебывается в невиданных и ранее не пережитых чувствах, теряет контроль над ситуацией, ведет себя, как одержимый кумиром подросток, доводя себя до нервного истощения, постоянно переживаемым чувством стыда за испытываемое влечение, не соответствующее ни его возрасту, ни статусу. Увлекательное погружение во внутренний мир другого человека, прекрасное знание которого позволяет Адэру блестяще раскрыть переживания героя читателю, проведя его вместе с персонажем от увлечения через одержимость к краху.