crea87 (crea87) wrote,
crea87
crea87

Джорджия О'Кифф

    Джорджия О'Кифф родилась на ранчо неподалеку от поселка Сан-Прери (шт. Висконсин) 15 ноября 1887 в семье фермера. Изучала искусство в Чикагском художественном институте (1904–1905) и нью-йоркской Лиге студентов-художников (1907–1908), работала в рекламном агентстве в Чикаго. В 1912–1917 преподавала рисование и живопись в различных училищах Техаса, Южной Каролины и Виргинии.
    Этапным пунктом ее творческой судьбы явилось знакомство с А.Cтиглицем (1864–1946), одним из пионеров современной фотографии и пропагандистом арт-авангарда (1916). В том же году Cтиглиц устроил выставку ее работ в своей нью-йоркской галерее «291», а позднее (в 1924) они поженились; многолетняя серия фотопортретов жены принадлежит к числу лучших циклов этого мастера. С тех пор художница жила в Нью-Йорке, часто наезжая в штат Нью-Мексико и окончательно переселившись туда после смерти мужа в 1946.
    Традиции символизма органично соединились в творчестве О"Кифф с острыми ракурсами авангардного фотоискусства. Не отказываясь от предметности – напротив, детально подчеркивая и обыгрывая ее, – художница неизменно сочетала в своих образах сюрреальное остранение, эффекты сна или грезы, с ярким местным колоритом. Благодаря этому художница стала одним из самых значительных мастеров магического реализма, сблизившись и с американским прецизионизмом. Изначально ее привлекали широкие горизонты прерий (серия Свет на равнинах, 1917). В 1920-е написала целый ряд романтичных образов нью-йоркских небоскребов. Среди типичных мотивов О"Кифф – сельские дома, горы, скалы и дюны, источенные стихиями кости и черепа животных. Ее картины с цветами, вполне натуральные и в то же время монументально-космические по своему внутреннему лирическому масштабу, принадлежат к лучшим образцам арт-флористики 20 в. (Черный ирис 3, 1926, Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Красный мак, 1928, частное собрание, Женева). В 1940-е годы часто писала дворики-патио, аскетически-сдержанные по цвету; в поздние годы охотнее всего обращалась к чистому пейзажу, где доминируют уже не конкретные мотивы и символы, а стихия неба как таковая («небесные картины» 1950-х годов).

Tags: Джорджия О'Кифф, биография, живопись, искусство, сюрреализм, творчество, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments