«Комната Джованни» из тех удивительных произведений, которые начинаются с конца. Читатель знает финал этой истории заранее, но парадокс состоит в том, что это ничего не меняет. Ничего не меняет и классическая композиция романа, книга захватывает читателя и не дает оторваться до самого конца. Знание финала не дает возможности погрузиться в переживание за героев, предлагая, вместо этого, погрузиться в переживания героев, слиться с ними психологически, ощущать их радость, страдание, вину, боль, любовь и обиду, как свои собственные.
Особенно, переживания главного героя, от лица которого ведется повествование, оказавшегося заложником собственных страхов и общественных предубеждений, мечущегося между женщиной, которая может подарить ему покой и нежную привязанность, и мужчиной, обжигающим своей любовью. Не способный разобраться в самом себе и принять свои настоящие чувства, Дэвид приводит эту историю к трагическому концу. Одна из многих подобных историй, произошедших в городе любви, порока и одиночества Париже. Классический любовный треугольник, неклассическим элементом которого является любовь двух мужчин, описанный настоящим мастером слова, признанным еще при жизни классиком американской литературы, Джеймсом Болдуином.