?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А человеческое предназначение есть следующее: исполниться в качестве Человека, стать Человеком.

…человек не создан природой и эволюцией, человек создается, создается в истории, с участием его самого, его индивидуальных усилий.

…бытие – это то, чего не было и не будет, но что есть сейчас, или всегда, что то же самое.

Философский акт состоит в том, чтобы блокировать в себе нашу манию мыслить картинками. И когда мы убираем картинки и предметные референции из нашего сознания, мы начинаем мыслить.

…мы говорим: покажите нам вполне справедливый конкретный закон, и тогда мы будем жить по закону. Но был ли когда-нибудь и где-нибудь такой конкретный закон, при применении которого всегда торжествовала бы справедливость? Покажите пример идеального или совершенного общества. И когда мы не можем это показать (а показать нельзя – его нет), то торжествует нигилизм (из непонимания того, как устроены мы сами, как устроена нравственность). Нигилизм сначала есть требование того, чтобы было «высокое». Второй шаг – обнаружение, что истинно высокого никогда не было: ну покажите мне истинно честного человека! У каждого можно найти какой-то недостаток, какую-то корысть. Третий шаг – утверждение, что все высокое – это сплошное притворство, лицемерие, возвышенное покрытие весьма низменных вещей. И потом знаменитое: «Все дозволено, раз Бога нет».

Люди освобождаются ровно настолько, насколько они сами проделали свой путь освобождения изнутри себя, ибо всякое рабство – самопорабощение.

Я философское животное…

У вашего любимого сына скоро День Рождения, а вы еще не придумали поздравление? Заходите на laimond.ru, ярко Поздравьте своего сына с днем рождения тут вы обязательно найдете веселые, уникальные поздравления, которые обязательно понравятся ему!

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
nataly_lenskaya
May. 29th, 2012 04:46 pm (UTC)
Про "философское животное" понравилось.)
crea87
May. 29th, 2012 05:30 pm (UTC)
:)
k_poli
May. 29th, 2012 04:59 pm (UTC)
Идеализм какой-то :)
crea87
May. 29th, 2012 05:32 pm (UTC)
Отнюдь, Мамардашвили далек от идеализма.
alifon
May. 29th, 2012 05:09 pm (UTC)
я философское животное - это каждый после 100 гр алкоголя
crea87
May. 29th, 2012 05:32 pm (UTC)
:)) ахаха, только после 100 гр уже трудно выдать что-то путнее.
alifon
May. 29th, 2012 06:35 pm (UTC)
Я видела людей которые после 0.5 литра так раскрывали свой философский потенциал - что я понимала почему вечно бухого мужика голого в бочке с именем Диоген считают одним из великих философоф)))
crea87
May. 29th, 2012 08:04 pm (UTC)
:)
anastgal
May. 29th, 2012 05:31 pm (UTC)
вот люблю читать философов - такое завернут порой, что аж всё на свете забывается.
о какой свободе все они говорят, если она невозможна в принципе? сколько живу - столько не понимаю.
crea87
May. 29th, 2012 06:07 pm (UTC)
Неужели Вы никогда не чувствовали свободу? Если нет, то тогда опыт тех, кто ее чувствует непонятен. Не могу сказать, что я чувствую, большую часть жзни я чувствую несвободу, но даже один раз пережив состояние свободы, его никогда не забыть. Думаю это и заставляет философов искать ответы на вопросы: какова она и как ее достичь...
anastgal
May. 29th, 2012 08:25 pm (UTC)
я чувствовала свободу. и не один раз. но всегда отдавала себе отчёт в том, что любая моя свобода возможна только потому, что я сумела приспособиться к предложенным жизнью обстоятельствам!

быть абсолютно свободным ото всего, ото всех невозможно в принципе.
crea87
May. 29th, 2012 08:55 pm (UTC)
Но редко кто говорит об абсолютной свободе, а даже если и говорят, то в плане модели, недостижимого идеала и т.п. И Мамардашвили тоже не говорит об абсолютной свободе. Он лишь говорит о том, что самая большая несвобода внутри нас.
anastgal
May. 29th, 2012 11:37 pm (UTC)
а я с ним не согласна)))
я считаю, что он производит обобщение, права на которое у него нет.
потому что люди разные и есть много таких, которые внутри как раз очень даже свободны и более того - именно внутри ощущают ту самую абсолютную свободу, о которой другие могут только мечтать - стоит им только закрыть глаза и "уйти в себя", отрешившись от всего их окружающего.
быть свободным внутри себя куда проще и естественней, чем снаружи. потому что показная свобода, несогласованная с обстоятельствами, законами, привычками, традициями и прочим, может быть чревата трагическими последствиями.
ИМХО, ИМХО, ИМХО. :)))
crea87
May. 30th, 2012 08:44 am (UTC)
:) но ведь это чудесно, что такие люди есть! Это автору не противеречит. Уважаю Ваше мнение, но думаю, что философ имеет право на свои обобщения, как и каждый из нас.
anastgal
May. 30th, 2012 12:47 pm (UTC)
ага, я перегнула палку, признаюсь, каюсь. ))
но у меня есть оправдание: я физически не выношу обобщений. у меня к ним идиосинкразия.
crea87
May. 30th, 2012 01:35 pm (UTC)
Понятно :)
komodo74
May. 29th, 2012 05:37 pm (UTC)
елки сколько тут мудреного... =)
crea87
May. 29th, 2012 06:05 pm (UTC)
:) да? Ну ладно...
komodo74
May. 29th, 2012 06:10 pm (UTC)
=)
yurayakunin
May. 29th, 2012 05:44 pm (UTC)
Человеку можно сесть на шею, ровно на столько на сколько сам человек позволяет.
Самая удобная ширма6 пришлось выбирать из двух зол.
Абсолютная правда - фетиш лицемера.
crea87
May. 29th, 2012 06:08 pm (UTC)
Абсолютно согласна.
yurayakunin
May. 29th, 2012 06:13 pm (UTC)
Ты - умная девочка!
crea87
May. 29th, 2012 08:03 pm (UTC)
:) спасибо
sureshka
May. 29th, 2012 06:28 pm (UTC)
Только дочке вчера помогала к сегодняшнему экзамену вопросы некоторые искать про взгляды разных философов, голова кругом от их обилия (и взглядов, и философов) идет;)))
crea87
May. 29th, 2012 08:04 pm (UTC)
:) да, разобраться нелегко.
shchukin-vlad.ru
May. 29th, 2012 06:49 pm (UTC)
все мы немного философские, но много животные)
crea87
May. 29th, 2012 08:03 pm (UTC)
:) увы
olga_fink
May. 29th, 2012 07:50 pm (UTC)
Миленький диз)))
crea87
May. 29th, 2012 08:56 pm (UTC)
:) ага, захотелось чего-то такого...
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Яндекс.Метрика






Tags

Powered by LiveJournal.com