crea87 (crea87) wrote,
crea87
crea87

Categories:
  • Mood:

Миф, оживший в Файнал Фэнтези XII. Часть первая: Adrammelech, Belias, Chaos, Exodus

    Мифологическая основа игр серии Последняя Фантазия всегда меня очень интересовала, все таки опора на древность, на мой взгляд, делает игру глубинной, мистической, настоящей... Вот в 12 части мне этого как-то было мало, да и не зацепила она меня право слово. Ну конечно, игра шикарна, но что-то в ней безвозвратно погибло после ухода команды Хиронобу и Нобуо, что-то, что давало ей душу.
    Однако недавно набрела на Адрамелеха и, не смотря на всю постность эсперов в игре, решила покопаться.

Adrammelech

    Ассирийское божество, которому наравне с Молохом приносили человеческие жертвы. Его имя означало «славный царь». Он почитался как бог солнца (наряду с ним упоминается Авамелех, бог луны), покровитель ремесла. Центром поклонения ему считается город Сепарваим (Сабраим в центральной Сирии): «Сепарваимцы сожгли сыновей своих в огне Адрамелеху и Анамелеху, богам Сепарваимским» (4 Царств 17:31)), вскоре этот культ был перенесён Сепаравитянами и в Самарию. Предполагается, что Адрамелеху приносили в жертву детей, сжигая их перед огромным бронзовым изваянием этого божества.Хотя археологи до сих пор не нашли никаких доказательств существования таких статуй. Поэтому Адрамелеха позднее смешивали с Баалом, которому якобы также приносились подобные жертвы: таким образом «появилось» божество Баал Адрамелех (Baal Adramelch).
    В христианстве Адрамелех стал демоном, правой рукой Сатаны. Он обычно изображается с телом человека, головой мула и павлиньим хвостом, или в виде льва с бородой и крыльями. Адрамелех — великий Канцлер Ада и председатель Верховного Совета демонов, он ответствен за гардероб Сатаны. Восьмой из 10-ти архидемонов в поздней Каббале.
    В играх Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII Адрамелех представляет собой одного из 12 архидемонов мира Ивалис, в этих играх ему соответствует знак Зодиака Козерог. Кстати мы находим его в этакой песчанной пещере, а-ля Ассирия, где он, находясь в центре песчанной бури действительно напоминает какую-то древнюю бронзовую статую. Вот как он выглядит в ФФ 12:
  
 
Belias

    Известен как  Белиал, Белиар, Белиас, Велиал, Велиар и пр. В Библии демоническое существо, дух небытия, разврата, лжи и разрушения. Название происходит от ивритского «בלייעל» — «блияаль» («бли» — без + «оль» — ярмо (заповедей) — человек, не подчиняющийся Богу, злодей). Очевидно, при переводе это прилагательное было воспринято как имя собственное. В христианской библии Белиал (в синодальном переводе Библии чаще всего передаётся описательно) связан с такими понятиями как «суета», «ничто» и «не-бог». Выступает в роли обольстителя человека, совращающего к преступлению.
    Демон описан как шестьдесят восьмой дух, имеющий титул короля. Появился сразу после Люцифера и одним из первых пал с небес, где до этого был даже более достойным ангелом, нежели Михаил. В его власти распределять чины и сенаторские привилегии, он делает возможной благосклонность друзей и врагов. Под его началом находятся 50 легионов демонов, он был представителем дьявольских войск в Турции.
    В средневековом христианстве Велиал иногда воспринимается как возможный эквивалент Сатаны, но если последнего отличает враждебность человеку, то первого – внутренняя пустота, несущественность. Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора Севильского (7 в.). В ряде источников Велиал выступает как юридический представитель, адвокат ада в процессе против Божественных сил за право власти над людьми, судьей на котором часто выступает царь Соломон (напр., «Das Buch Belial» Якоба Терамского, Аусбург, 1473, где Велиал, исчерпав юридические уловки, даже танцует перед Соломоном, дабы склонить его на свою сторону). 
   Согласно легенде Велиал был среди старших духов, заточённых в сосуд за гордость Соломоном. Когда кувшин был открыт, и все демоны удалились на свои прежние места, Велиал принял некий образ, в котором отвечал на вопросы тех, кто приходил поклониться ему как богу, принося с собой богатые дары.
    Белиас Гигас, Эспер огня, олицетворяет Овна и является слабейшим эспером игры в ФФ 12. Кстати в игре он защитник сокровищ древнего короля людского рода. В Tactics демон Велий (Velius) овладел бывшим мятежником Виглафом (Wiegraf). Его образ в ФФ 12:


Chaos

    В Древней Греции χάος от др.-греч. χαίνω, «раскрываться, разверзаться». В мифологии древних греков — описанная впервые Гесиодом в «Теогонии» персонификация изначального состояния мира до появления чего бы то ни было (до возникновения упорядоченной Вселенной (космоса) с появлением Геи и Эроса). Согласно Гесиоду, Хаос зародился прежде всего. Боги, появившиеся из Хаоса: Гея (Земля), Никта (Ночь), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак), Эрос (Желание).
    Следует отметить, что слово «Хаос» в древнегреческом языке означало не беспорядок, а скорее пустоту. В позднейшей поэзии Хаос - эпитет Аида. Это обусловлено развитием идеи о Хаосе.
    Согласно орфическим представлениям, хаос определяется как «страшная бездна»; «зияющей бездной» он предстает в «Старшей Эдде», в библейской мифологии представлен образ хаоса-бездны, частью которого являются морские воды. Образ бездны также ассоциируется, с одной стороны, со смертью, а с другой — со злом. Одно из самых устрашающих и непостижимых свойств бездны, нашедшее отражение в символической традиции, — ее притягательная сила.
    Бездна обычно отождествляется с загробным миром, преисподней; в христианстве сатана получил наименование «князя бездны», что отражает изначальный двойственный смысл бездны как образа смерти и образа зла. В Апокалипсисе ангел небесный заковывает и низвергает в бездну «змия древнего, который есть дьявол и сатана» (Апок. 20). Образ бездны может наделяться различными дополнительными значениями, обусловленными его основной семантикой: бездна — это и преддверие ада, и олицетворение Времени, пожирающего народы и государства, и воплощение неизбывного и иррационального ужаса, сопровождающего существование человека.
    В ФФ 12 Хаос, Эспер ветра, олицетворяет Тельца. Его четыре меча соответствуют четырём приспешникам — Тиамат (мировой океан-хаос солёных вод из которого родилось всё в шумеро-вавилонской мифологии), Кракену (морское чудовище гигантских размеров, известное по описаниям исландских моряков, из языка которых и происходит его название), Личу (слово "лич" произошло от староанглийского lic, что означает "тело", "труп") и Малариту (не идентифицирован мной). В игре эспер находится в Necrohol Of Nabudis, мертвых, заброшенных, находящихся на краю света землях.
 



Exodus

    Это пожалуй самое интересное, так как в переводе Exodus - исход, события, описываемые в Пятикнижии (главным образом в книге Исход), связанные с массовым выходом евреев (израильтян) из Египта. Думаю, что описывать легенду  в подробностях нет особого смысла. Интересно, что эспер является тотемом народа Виер. В FFXII, Судья Исход — не-стихийный Эспер, олицетворяющий Весы.
 


    Тут можно много фантазировать. Весы - символ равновесия и справедливости. Можно ли связывать это с исходом, как восстановлением справедливости, ведь евреи осободились от рабства, а судья Exodus навевает мысли о судье Иегове, сущем, Боге, в конце концов, который вывел евреев из Египта?
 
Tags: final fantasy, playstation, rpg, видеоигры, игры, мифы, религия
Subscribe

  • Тина Силиг “Сделай себя сам”

    Работа Тины Силиг – это очередная жертва неадекватной локализации. Название «Сделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой след»…

  • Синдром "слишком большой вложенной суммы"

    Уход придает вам сил. Он напоминает о том, что вы контролируете ситуацию и можете выйти из нее в любой удобный момент. Вам не нужно быть стражником…

  • Начинающим предпринимателям Днепра

    Всем днепровским начинающим предпринимателям, только начавшим разрабатывать свой собственный проект, будет интересно заглянуть на сайт юридической…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments