crea87 (crea87) wrote,
crea87

Дорогами Украины. Карпаты. Хребет Свидовец 2019.

За десять дней до конца лета я снова оказалась в Карпатах. Решила с некоторыми изменениями повторить прошлогодний маршрут на хребет Свидовец. Приехала в Ясиня и через Черную Тысу начала идти вверх. Из людей только мотоциклисты и лесорубы, ближе к вечеру начал накрапывать дождь, в разъезженной машинами земле утопали ноги. Идти было сложно, а остановиться на ночлег негде. Наконец, уже в сумерках, мне повезло встретить группу рюкзачников, которые тоже пытались стать на ночлег. Веселая компания, отдых возле костра после купания в почему-то теплой реке, чудесная августовская ночь в Карпатах. На утро, обменявшись номерами, мы пошли в разные стороны.

В этот раз я не заблудилась в карпатских лесах, и путь в горы сложился как-то совсем по-другому: через исток Черной Тысы, перевал Околе и фантастический лес по пути на хребет. Я была еще спокойней, чем в первом соло-путешествии, полностью погрузилась в «здесь и сейчас», остановила мышление, наслаждалась чистым восприятием! Невероятный опыт. Впервые со мной такая глубокая медитация приключилась. Вторую ночь я решила провести на озере Апшинец, к которому не спускалась в прошлогоднем путешествии. На Догяске, как всегда, было много людей, но и на Апшинце уединения не случилось – рядом со мной остановились ребята на джипах, у которых была с собой целая тонна туристической снаряги и огромное бревно. Зато я снова вечером была у костра. Спалось замечательно, было совсем не холодно.

На следующий день, искупавшись в ледяной воде Апшинца, я отправилась к Драгобрату. Думала съехать на подъемнике вниз, поесть в любимой колыбе, а потом взойти на Близницу, но, как известно, расскажи богу о своих планах…. Над Геришаской, которую я оставила позади начали сгущаться тучи, не успела я обрадоваться, что вовремя покинула те края, как туча будто начала расползаться по небу. И все же солнце светило, и, не ожидая подвоха, я шла дальше, накинув ветровку на себя и защиту от дождя на рюкзак. Ливень начался внезапно и промочил меня так быстро, что менять что-то было бессмысленно. Я просто шла вперед к Драгобрату. Полтора часа под дождем, и вот я на подъемнике, опускаюсь к заветной колыбе и трясусь от холода.

Рюкзак промок по бокам, но каким-то чудом сухими остались мои флиски и книжки, за которые я больше всего волновалась ) Горячий карпатский чай, банош с брынзой и вареники быстро привели меня в чувство, но идти в горы было невозможно: сверху лились реки, спальник подмок, оставался риск промочить последние сухие вещи. Решила включить телефон, чтобы поискать себе ночлег на Драгобрате, и вдруг получила смс от одного из ребят с первой стоянки. Это было божье благословение, потому что гидом у этой команды был местный беларус, живущий в Ясинях уже четыре года. Я попросила приютить меня, и спустилась на бусике в Ясиня. Старенький дом, завешанный картинами с Христом и Марией, нарисованными наивным художником, стал моим домом на две ночи. Никогда еще я не спала под ковром с огромным Иисусом )

М. растопил большую печь, жар которой высушил все мои вещи, ребята уезжали во Львов, а я на следующий день радиалочкой прошла скрывшийся от меня в прошлом году путь от Драгобрата к полонине Браилка. Как и думала, это самая живописная часть хребта Свидовец! Следующий день – свидание с Ивано-Франковском. В этом городе со мной всегда случается что-нибудь приятное. В этот раз я познакомилась с чудесным С., встречи в дороге в моей жизни обычно самые ценные. Ужасная ночь в автобусе до Киева, и вот я провожу день с любимыми друзьями, а следующий день наслаждаюсь концертом невероятных Foals вместе с сестрой. Снова дорога, и, привет, город Ха. Приятно возвращаться домой, хотя уже нестерпимо хочется обратно в горы.

Tags: Украина, горы, жизнь, опыт, переживание, поездка, путешествие, туризм

Posts from This Journal “опыт” Tag

• Житие мое

В апреле в моей жизни произошло интересное событие – начала получать удовольствие от карантина. Мучилась-мучилась, а потом отпустила ситуацию. Даже…

Что я могу сказать о марте, чего о нем не сказали другие? Карантин меня убивает. Я медленно схожу с ума в четырех стенах. Даже не верится, что…

• Февральский крафт

Самым приятным событием февраля стала первая игра, которую М. сделал для меня. Решили начать с простой штуковинки, которая называется Scoop/ковш.…