crea87 (crea87) wrote,
crea87
crea87

Categories:
  • Mood:

Гельветика

«Гельветика» - первый документальный фильм «Дизайн-трилогии» Гари Хаствита, рассказывающий зрителю о создании и 50-летней истории легендарного швейцарского шрифта гельветика. Фильм построен на диалогах со знаковыми графическими дизайнерами и разработчиками шрифтов и демонстрации графической информации, которая окружает нас каждый день.

Очень интересно в фильме раскрывается через гельветику не осознаваемая обывателями важность графического дизайна, его вездесущность и его влияние на общество. Удивительно, как изменением шрифта можно добиться разного воздействия на воспринимающего информацию человека. Я никогда не задумывалась, насколько это тонкое искусство. Очень любопытна и обратная сторона – влияние общества на дизайн.

Так, гельветика, изначально воспринимавшаяся, как что-то чистое ясное и сильное, стала ощущаться, как что-то обыденное, скучное и авторитарное, но вновь привлекла молодые поколения графических дизайнеров как шрифт, дающий им новые выразительные возможности.

Появившись, как противовес душному графическому языку 50-х со слащавыми улыбками и до безобразия длинными текстами, гельветика быстро захватила весь мир, вызвав революцию в языке графического дизайна, превратившегося в знакомые нам по рекламе стильные, мощные, стремительные сообщения, минималистские, как сам шрифт, бьющие четко в цель.

Вскоре наступили бурные 80-е, и молодежь восстала против единообразия и утилитарности гельветики, ее безликости и вездесущности. Больше тот факт, что шрифт сам по себе не несет в себе смысловой нагрузки, а концентрирует на содержании послания, не казался таким уж привлекательным. Молодые художники жаждали самовыражения, и отвергли гельветику.

Пережив графический хаос контрреволюции, гельветика снова вернулась и получила максимальное распространение в 2000-х, когда персональные компьютеры стали широко доступны. Она по-прежнему была самым читаемым шрифтом из всех существующих, новое поколение дизайнеров смирилось с ней, как с неизбежностью, и играет с гельветикой в поиске новых графических решений.

Идеальный шрифт, который еще никому не удалось улучшить, принимает любую форму, подходит любому содержанию и заиграет теми эмоциями, какие будут в него вложены. Рекомендуется к просмотру всем интересующимся дизайном.

Tags: актуальное искусство, дизайн, кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Дюна

    Современному зрителю сложно воспринимать старенькое кино, поэтому визуальную часть мне оценить сложно, но догадываюсь, что на то время зрелище…

  • Линкольн

    Невероятный биографический фильм о втором президентском сроке великого Авраама Линкольна. Сложнейший период американской истории, когда Линкольну…

  • Драйв

    Атмосфера – главное в «Драйве». Нуар, но не совсем. Современный нуар, нео-нуар, не такой мрачный, кабачный, табачный, алкогольный, депрессивный и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment