Настольный январь продолжился веселой игрой «Дубль», которую принес на занятие мальчишка из младшей группы. Игра очень динамичная и увлекательная. Каждый участник получает карточку, на которой без определенного порядка нарисованы разные предметы. В центре стола выкладывается подобная карточка. Игроки внимательно смотрят на нее, запоминают предметы, а затем все вместе открывают свои карточки, и начинается гонка. Нужно быстрее всех найти общие картинки на своей карточке и лежащей в центре, чтобы забрать ее себе.
Как только кто-то нашел общее, из колоды достается следующая карточка и кладется на середину стола. Поиск общих предметов продолжается. Выигрывает тот, кто собрал больше карточек. Игра здорово качает внимание. Удерживать в голове нужно достаточно много предметов, что прокачивает объем внимания. Сосредоточенность, концентрация для победы должна быть на максимуме. Необходимость видеть свою карточку и, одновременно, сравнивать с карточкой в центре стола, требует переключения внимания. Кроме того, нужно постоянно распределять внимание между предметами на картинке, ища совпадения. Карточек в колоде много, и это требует от игроков устойчивости.
И все это происходит в такой легкой ненавязчивой игровой форме, что обучающий характер игры трудно заметить. У нас была очень жаркая битва, ребята поразили меня скоростью реакции, хотя достаточно быстро утомились ) Особенно весело, когда ловишь удачу за хвост, и картинка, которую ты назвал, бросается в глаза и на следующих нескольких картах. Определенно, эта игра станет частью моей коллекции, она очень пригодится на курсе по развитию мышления.