Previous Entry | Next Entry

Второй день был самым долгим и изнурительным. Подъем на гору Ушастый камень, восхождение на Поп-Иван, возвращение к перевалу Седловина и кажущийся бесконечным путь к Бребенескулу, который в этот раз я решила не запечатлевать фотоаппаратом, и о котором подробно рассказала в прошлый раз (познакомиться с этой дорогой можно, пройдя по ссылке выше). Расчет остановиться где-то на полпути, чтобы разбить маршрут до озера на два отрезка, не сработал, источники воды пересохли и выглядели совсем уж не пригодными для питья. Хотя мне очень хотелось взойти на Бребенескул на третий день и сделать привал у озера, пришлось двигаться дальше и, совершив снова траверс Бребенескула, выйти в сумерках к озеру, чтобы провести возле него вторую ночь в Карпатах. Возле озера нам повстречались лошадки, пасущиеся на горных склонах. Они ждали угощений, подставляя нос под руки, и периодически пытались зажевать мою ветровку ))

Мое любимое карпатское озеро, как и в нашу первую встречу, было совершенно недружелюбным. Жуткой силы ветер, который дул весь день, вынуждая нас постоянно бороться с ним за свое место на тропе, дул даже в озерной долине, пронизывая до костей. Построенные из камней повсюду стенки, служащие заслоном, окончательно убедили нас в том, что ветрено возле прекрасного озера всегда. Облюбовав места возле скалы, неплохо защищающей от ветра, мы встали на ночлег. Ночью обещанная метеорологами гроза добралась до нас. Могучие раскаты грома мы услышали заранее, они приближались откуда-то со стороны Говерлы. Я продолжала надеяться, что каким-то чудом гроза нас обойдет, но вскоре грохотать стало уже над нами, сильный дождь забарабанил по палатке, и теперь оставалось лишь надеяться, что палатка справится, намокать в такую холодину совершенно не хотелось.

SAM_2024
Озеро Бребенескул. Вид сверху

В конце концов, тучи понеслись дальше по Черногорскому хребту, и наша палаточка выдержала испытание. Конечно, стенки ее намокли и стало ужасно сыро, но воду внутрь она не пропустила, забравшись в мегамешок как можно глубже и накрывшись чуть ли не с головой, мы доспали эту грозовую ночь, а утром принялись сушить палатку, как только утренние ветры немного разогнали туман в долине, пропустив лучики нежаркого позднеавгустовского солнца. И в этот раз было слишком холодно, чтобы окунуться в воды сурового озера, но мы не унывали, ведь компанию нам составляла целая группа карпатских воронов! Наблюдать за этими могучими птицами были невероятно интересно, но самым чудесным впечатлением этого утра был отчетливый и громкий на фоне тишины звук взмахов их сильных крыльев. Никогда еще я так ясно не слышала, как звучит взмах птичьего крыла. Вороны будто решили почтить нас своим визитом, они без конца гонялись друг за другом, пролетали мимо, делали воздушные пируэты и всячески заигрывали с такой благодарной публикой, как мы. Это было волшебно. Время летело быстро, вскоре наша палатка высохла не столько от солнца, сколько от ветра, и мы двинулись дальше. Нам предстояло взойти на Гутин Томнатек.

SAM_2011
В долине озера

Долину Бребенескула мне снова не удалось пофотографировать, стоило выдвинуться в путь, как ее начал поглощать туман. Кое-какие фотографии можно увидеть здесь, в прошлогоднем посте.

SAM_2012
Вид с долины озера на полонину внизу

SAM_2017
Озеро Бребенескул, затягиваемое туманом

SAM_2020
Озеро Бребенескул

В этот раз, чтобы внести что-то новое в маршрут, мы не сразу направились в сторону Говерлы, а решили взойти на Гутин Томнатек, чтобы посмотреть на прекрасное озеро Бребенескул с нового ракурса.

SAM_2025
Озеро Бребенескул. Вид сверху

Облака в этот день были просто невероятные! Летающие белые корабли, которые так чудесно смотрятся на мели бесконечных горных просторов.

SAM_2029
Тропа на хребте

Вершина Гутин Томнатека отмечена конструкцией из камней. Высота 2016 метров над уровнем моря.

SAM_2033
Вершина Гутин Томнатека

SAM_2037
Табличка с молитвой на вершине

Вид с этой высоты открывается изумительный...

SAM_2038
Вид с горы Гутин Томнатек

SAM_2039

А озеро Бребенескул выглядит отсюда просто фантастически!

SAM_2042
Озеро Бребенескул. Вид с горы Гутин Томнатек

SAM_2045

SAM_2050

На востоке у Гутин Томнатека очень красивый склон, усыпанный камнями. Конечно, мы соблазнились прогуляться к нему, не смотря на то, что долину снова начало затягивать туманом.

SAM_2047
Вид с восточного склона на вершину

SAM_2048
Вид на полонину

Вдалеке мы видели стадо овец, и слышали отдаленный звон колокольчиков.

SAM_2051
Овцы вдалеке

Наконец, налюбовавшись видами, мы отправились дальше, к горе Ребра, чтобы заглянуть в затерянный мир на горе Шпицы, но, увы, удача от нас отвернулась, Черногору затянуло таким плотным слоем тумана, что идти к Шпицам было бессмысленно и опасно, третье нововведение этого похода (после восхождения на горы Бребенескул и Гутин Томнатек) пришлось отменить, как и первое. Мы решили не идти на Шпицы, не спускаться в урочище Гаджина. Снова мне не удались фотографии Шпиц, и шанс посмотреть на них снизу вверх не был реализован. Мы пошли по более надежной тропе к озеру Нэсамовытэ, один раз даже растерявшись в тумане, где и встали на ночлег. Продолжение следует, а мои неудачные фотографии Шпиц с прошлого года можно посмотреть здесь.

SAM_2052
Гора Ребра

Posts from This Journal by “Украина” Tag

( 2 comments — Leave a comment )
romti
Oct. 29th, 2017 05:57 pm (UTC)
Смотрю и самому в путешествие хочется.
crea87
Nov. 2nd, 2017 10:31 am (UTC)
:))) такова моя коварная цель
( 2 comments — Leave a comment )