Знаете ли вы, друзья, что такое внутренний план действий? Наверно, догадываетесь, что это способность действовать в уме без опоры на внешние стимулы. Значение этой способности для интеллектуальной жизни человека невозможно переоценить, и тем прискорбнее тот факт, что развитием внутреннего плана действий в процессе нашего взросления целенаправленно никто не занимается, и даже случайно редко. Всем желающим изменить это, по крайней мере, в отношении к детям, за развитие которых вы отвечаете, будь вы педагогом, психологом или родителем, я предлагаю обратиться к замечательной статье Е.В. Заики, одного из каразинских преподавателей, которая называется «Упражнения с перестановками букв, слов и цифр для развития внутреннего плана действия».
В ней приводится ряд замечательных упражнений, которые помогут вам развивать умение работать во внутреннем плане у детей с 6 по 11 класс. Тем не менее, с некоторым упрощением вы вполне можете применять эти упражнения и с детьми младшего школьного возраста, и даже с дошкольниками. Конечно, моим шестилеткам понадобилось некоторое визуальное подкрепление, но с опорой на него они были способны продолжить упражнение уже во внутреннем плане. Собственно, все упражнения поданы по мере нарастания сложности. Поверьте, эти развивающие упражнения поначалу покажутся сложными и вам, и будут чрезвычайно полезны для взрослых. Вы сможете не только заниматься ребенком, но и развиваться с ним параллельно, что лично для меня – отдельный большой плюс. Вообще, обратите внимание на этого автора. Поищите в сети его статьи. Они стоят того, чтобы вы потратили на это свое время. Чрезвычайно полезно!
P.S. картинка исключительно для привлечения внимания потенциального читателя :)