crea87 (crea87) wrote,
crea87
crea87

  • Mood:

Чак Паланик «Снафф»

Чак Паланик «Снафф».jpg

Чак Паланик – это автор, всегда работающий на грани фола. Не думаю, что в мире осталось много людей, которые об этом не знают. Для меня, нежно любящей его награнифоловое творчество, это само собой разумеющиеся вещи, о которых не просто знаешь, но которые ждешь, прежде всего. Последнее время поклонники сильно жалуются на Чака. И, похоже, в этот раз я, защищавшая его предыдущие работы, не понравившиеся читателям, встану с ними на одну сторону и тоже немного пожалуюсь на него. Не знаю, чем это объяснить, то ли Чак, и правда, исписался, то ли нужно отрабатывать контракт, но «Снафф» - это худшая работа Паланика. Это не на грани фола, это фол. Та тонкая грань, которая отделяет искусство, пусть и откровенное, брутальное, провокационное, контркультурное, в конце концов, от пошлости в стиле туалетного чтива, которую Паланику всегда удавалось выдержать, в этот раз разрушилась.

И дело отнюдь не в теме порнографии, которая стала центральной в «Снаффе» (по этой теме даже докторские защищаются, например, в ХНУ, да-да!). Дело в том, как раскрыта тема. И она раскрыта пошло. Порнография раскрыта пошло – звучит для вас странно? Но пошлость – это отнюдь не обсуждение, к примеру, выбритой вагины порно-звезды или мошонки стареющего порно-актера. Пошло – это безвкусно, вульгарно, что, согласитесь, не обязательно должно сопровождать натуралистичность описания. Чак любит открывать то, что считается не пристойным, в этом он знатный мастер. Но «Снафф» ничего не открывает, хотя проходится по порноиндустрии, показывая отношение автора к этому сегменту нашей реальности. Но этого мало.

Даже прекрасной юмор Паланика, воплотившейся в «Снаффе» в действительно уморительном обыгрывании классических кинематографических картин или книжных произведений в порно-стиле, не может спасти эту работу Паланика, она слишком посредственна. Я искренне надеюсь, что Чак возьмет все-таки перерыв, чтобы собраться с мыслями, ведь не смотря на то, что «Рэнт: Биография Бастера Кейси» мне понравился, в нем уже был самоповтор, а «Пигмей», воспринятый мной, как паланиковский мегатроллинг, все же уже приблизил писателя к той контркультурной границе, переступив которую мы уже будто не книгу читаем, а оказываемся вовлеченными в сортирные разговоры. Как не печально признавать, но это уже начинает походить на тенденцию. Остановись, Чак. Миру нужен ты, а не очередная порция переведенной бумаги. Я верю и жду.

Tags: книги, контркультура, контркультурная проза, литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments