Мне всегда было интересно, почему ужасы в кино так редко обращаются к столь великолепно обыгранной в Сайлент Хилле теме, как тонкая грань между реальностью и фантазией. Что может быть более впечатляющим, чем расшатывание границы между двумя мирами: внешним и внутренним, когда напряжение вызывает сама неясность происхождения происходящего кошмара, и ответ на вопрос: вовне ли ужас или внутри, занимает смотрящего больше всего? И вот, словно услышав мой не озвученный мысленный вопрос к кинематографу, австралийский режиссер Дженнифер Кент снимает кино со своим видением ужасного, очень близким к обожаемой мной игре Сайлент Хилл. Снимает ужасы, основанные на драме и психологическом триллере, а не ужасы с триллером и драмой в комплекте. Снимает действительно страшное, атмосферное, умное, свежее кино с нестандартной темой непростых отношений матери и ребенка. Снимает «Бабадук» с относительно небольшим бюджетом, который запросто заткнет за пояс множество голливудских картин в своем жанре, на создание которых ушли баснословные деньги. Снимает кино, которое убедительно доказывает, что талант режиссера, сценаристов, актеров значит в ужасах ровно столько же, сколько и в других жанрах, и что только он, а не деньги, определяет качество кино.
В фильме Дженнифер Кент идеально все: 1. Композиция, когда начало трагичной истории одной маленькой семьи, состоящей из скорбящей матери и ее беспокойного ребенка, через жуткое олицетворение невыраженной злости приходит к великолепному финалу, говорящему нам о том, что уничтожить свои настоящие эмоции невозможно, но их нужно осознать и правильно выразить, чтобы достичь самообладания; 2. Оформление, в котором декорации в виде обыкновенного дома, но такого холодного, что даже появление ужаса не может быть страшнее этого холода, служат идеальным фоном для разворачивающихся событий; 3. Игра актеров: просто изумительно переданная Эсси Дэвис гамма самых разных чувств от любви и нежности, смиренной покорности судьбе до перекашивающей лицо ненависти, абсолютно гениальная игра маленького Ноя Уайзмана; 4. Идея, заключающаяся в том, что зло случается потому, что мы впускаем злобу в свою душу под гнетом жизненных обстоятельств, и когда она затопляет нас, взрываемся, принося разрушение в свою и чужие жизни. Отдельно стоит отметить работу художников, рисовавших мрачную книгу о мистере Бабадуке, это просто великолепно! «Бабадук» - это, не побоюсь этого слова, совершенство, которое рекомендуется к просмотру всем людям, любящим кино. Браво, создателям! Жаль, что фильм нельзя посмотреть снова в первый раз, боюсь, мы еще очень долго не увидим чего-нибудь столь же ценного в жанре ужасы.