Рэй Брэбдери – непревзойденный мастер в любом жанре, за какой бы он не взялся, и в комедийном, как оказалось тоже. Невероятное удовольствие я получила, читая рассказ писателя с совсем не смешным, на первый взгляд, названием «Убийца». Не смешным до тех пор, пока главный герой рассказа не начинает вести беседу с психиатром, подробно объясняя, почему он начал убивать такую умную и полезную технику, которой пользуются все добропорядочные люди. Удивительно, как еще в 53 году писателю удалось прочувствовать потенциальное будущее, где от технических благ цивилизации не скрыться, не спрятаться. Его радиобраслеты, по которым с тобой каждую секунду могут связаться боссы, мужья/жены, друзья и знакомые, ближе всего идейно к нашим мобилкам из всех известных мне фантастических гаджетов. Отовсюду орущая музыка, мерцание мониторов – разве это не современность больших городов?
Все это – какой-то праздник тишинофобов, боящихся хотя бы на минутку остаться в тишине, наедине с самими собой. И надо сказать, что Брэдбери еще очень радужно видел картинку, представляя, что отовсюду несется классическая музыка. Ооо, мастер, вы не знали, что такое попса, особенно постсоветская попса! Забавно, что в этом выдуманном и таком близком нам мире человек, желающий тишины, воспринимается, как сумасшедший. Впрочем, разве в нашем невыдуманном мире, человек, который, выходя из дома, не берет с собой телефон, не выглядит в глазах других, как минимум странно? Может быть, не за горами то время, когда и в нашей реальности человека, уничтожившего свой «умный дом» назовут убийцей. Ну, а пока можно просто насладиться блестящим юмором писателя и нетривиальной идеей, в отличие от полетов на марсы/юпитеры/альфа центавры, оказавшейся намного более близкой к реальности.