?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Джон Стейнбек «Зима тревоги нашей».jpg

Если бы я не знала, кто автор «Зимы тревоги нашей», никогда бы не признала, что это работа Джона Стейнбека. Удивительно, насколько не похож этот последний роман великого писателя на те же «Гроздья гнева». Стиль, сюжет, образы, все как будто принадлежит другому автору, и, вместе с тем, это Джон Стейнбек, снова анализирующий проблемы своего времени, по-прежнему актуальные для каждого из нас. Главный герой романа из старинной, знаменитой и славной семьи, только сильно обнищавшей. Некогда владельцы половины своего городка, сегодня носители фамилии вынуждены учиться сводить концы с концами, работать в лавке и только мечтать вернуть себе прежнее положение и уважение окружающих. Но там, где большие деньги, там совесть дремлет, обман процветает, а порядочность ничего не стоит.

Можно ли пожертвовать своим душевным спокойствием, чтобы обрести положение, а потом снова вернуться на тропу благодетели? Главный герой романа, остроумный, интеллигентный, добродушный Итен решает попробовать, отставив сомнения прочь, ведь обстоятельства как будто специально складываются таким образом, чтобы воплотить мечты его семьи о новой достойной жизни. Всего несколько даже не жестоких, а просто подлых и некрасивых поступков, и все изменится, доброе имя семьи будет спасено, и новым поколениям нечего будет стесняться. А Итену будет чего стыдиться? Придется ли нести крест до конца дней своих или же совершенные подлости потеряют свою яркость с целебным течением времени? Увлекательный и умный роман, написанный легким и красивым слогом, который понравится всем ценителям хорошей литературы.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
alexkolos
Feb. 6th, 2015 12:12 pm (UTC)
да, время нынче тревожное...
crea87
Feb. 6th, 2015 01:28 pm (UTC)
Ага, только автор из ХХ века ))
seregalab
Feb. 6th, 2015 04:11 pm (UTC)
Век не имеет значения )
crea87
Feb. 6th, 2015 04:39 pm (UTC)
Тут я бы поспорила.
taransv
Feb. 6th, 2015 04:38 pm (UTC)
Тут или спокойствие или нет.
crea87
Feb. 6th, 2015 05:41 pm (UTC)
Что вы хотели этим сказать?
be_ba_bu
Feb. 6th, 2015 04:45 pm (UTC)
Читала довольно давно, очень понравилась)
crea87
Feb. 8th, 2015 11:35 pm (UTC)
:) да, отменный роман
karjanova_s
Feb. 6th, 2015 06:45 pm (UTC)
В произведениях Стейнбека есть чему учиться.
crea87
Feb. 6th, 2015 10:44 pm (UTC)
Это точно
muddylevski
Feb. 6th, 2015 06:55 pm (UTC)
Интересно, почему же всё-таки Россия - это не Америка?
crea87
Feb. 6th, 2015 07:19 pm (UTC)
Потому же, почему Россия - не Германия, не Чехия, не Франция, не Великобритания и не все остальные страны на этой планете. Россия - это Россия.
muddylevski
Feb. 6th, 2015 07:23 pm (UTC)
Ну, ладно. А если так, чем Стэйнбек в этом романе общечеловечен? Если Уже, что общего с нами? Ведь в этой общности посыл поста?
crea87
Feb. 6th, 2015 07:27 pm (UTC)
Ну, я просто поделилась своим впечатлением о книге, как всегда. Но общечеловеческого? Конфликт совести и выгоды. Думаю, что этот конфликт знаком людям во все времена, где бы они не находились на карте мира.
muddylevski
Feb. 6th, 2015 07:40 pm (UTC)
Да, это верно.
Только вот результат разный.

Помните фильм "Погоня" с Марлоном Брандо в роли шерифа? Шериф там в сердцах восклицает, что это за страна, где негр идёт в восемь часов вечера по улице с риском для жизни? Между этим фильмом и мощнейшим ударом по расовой сегрегации в США прошло всего четыре или пять лет.
А мы тут в РФ, как бы перманентно в этой борьбе за справедливость (социальную, материальную, идейную и пр.) всю свою жизнь существуем. И вроде, как горизонт всё дальше и дальше.
О чём я, критика человеческого порока - на примере собственной страны, создаёт у читателей отрицательное к ней отношение. Такой вот фоновый бэкграунд. Страна предстаёт жестокой и несправедливой. Но она успешна. Я о США.
Между тем, Бродский называл сссР (РФ,РИ) - самой несправедливой страной в мире. Но она неизменна всегда в своей привлекательности у тех, кто не распробовал её вкуса. И даже у тех, кто распробовал. В чём тут дело?
Стэйнбек в США - ближайший аналог в РФ - Солженицын, Толстой. Уж какие титаны. А разница между странами ...большая.
Вот я и задал вопрос, если Стэйнбек - гений (что несомненно), то почему страны у нас такие разные. Хотя подлость везде одна и та же?
crea87
Feb. 6th, 2015 08:30 pm (UTC)
Причин, как мне кажется, масса. Но в данном контексте, если я правильно его уловила, речь как раз о том, что американцы присваивают опыт, а россияне не очень или частично. Известное выражение "нет пророка в своем отечестве" сто процентов о России. Все, что критикует страну и государство, зачастую, отторгается. И не приносит плодов. Конечно, американцам тоже свойственна такая реакция. Поначалу критика вызывает протест (сколько было скандалов и общественных осуждений самых разных писателей), но в итоге новое слово побеждает, опыт присваивается и что-то меняется к лучшему. А в России просто отторгается, как ненужное, всем проще пребывать во сне, не замечая проблем или объясняя их происками чего-то внешнего. Более того, мне кажется, что истинная любовь - она как раз не боится темной стороны, она достаточно глубока, чтобы впитать в себя и негативные стороны. Американцы любят свою страну такой, какая она есть, а не такой, какой она кажется или какой ее хотят видеть, они признают ее недостатки и смело говорят о них. В России любят свои сильные и красивые стороны, а некрасивые и слабые замалчивают. Ярчайший пример: Сталин. С ним мы до Берлина дошли, а гулаги и нквд - это мелочи. Это, конечно, имхо со стороны, потому что я не живу в России, и многое мне самой непонятно. Украинское и российское культурные поля во многом пересекаются, но все же многое у нас отлично от российского культурного пространства.
muddylevski
Feb. 6th, 2015 08:35 pm (UTC)
Спасибо.
Этот ответ мне нравится.
crea87
Feb. 6th, 2015 08:43 pm (UTC)
:) спасибо и вам за интересную беседу
artgr_211
Feb. 6th, 2015 08:51 pm (UTC)
Я нашел два показательных отличия.
В США олигофрен не получит звание младшего сержанта, а полиция не доведет до смерти человека, который из-за бедности должен был воровать еду.

На самом деле, их гораздо больше.
muddylevski
Feb. 6th, 2015 08:57 pm (UTC)
Отличия радикальные.

Я не уверен, что никогда. США большая страна, как и РФ. Безобразие может случится на ровном месте и там и там.
По разному эти случаи разрешаются и по разному получают огласку. И там и там есть Великая Литература. Но вот в чём разница: одна страна успешна, - другая нет.
artgr_211
Feb. 6th, 2015 09:01 pm (UTC)
На самом деле, все-таки могут. Человек человеку рознь. Но вероятность - гораздо ниже, чем в пост-СССР.
США успешны, потому что вовремя воспользовались обстановкой в мире. И таки да, еще и потому, что тратят средства не только на внешнюю политику и показуху.
muddylevski
Feb. 6th, 2015 09:02 pm (UTC)
И Стэйнбек - часть этой показухи?
artgr_211
Feb. 6th, 2015 09:04 pm (UTC)
Я не знаком с творчеством Стейнбека.
muddylevski
Feb. 6th, 2015 09:05 pm (UTC)
Ответ, я бы сказал, исчерпывающий.
artgr_211
Feb. 6th, 2015 09:28 pm (UTC)
И я бы сказал.
kolencor
Feb. 7th, 2015 08:29 am (UTC)
известный писатель
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Яндекс.Метрика






Tags

Powered by LiveJournal.com