crea87 (crea87) wrote,
crea87
crea87

  • Mood:

Облачный атлас

Облачный атлас.jpg

Впервые я смотрю кино сразу же после прочтения книги и, пожалуй, больше никогда так делать не буду, потому что ощущения после книги слишком свежи, и совершенно невозможно удержаться от соблазна сравнивать кино с книгой, что, однозначно, портит впечатление от просмотра, особенно если фильму до книги далеко. Экранизация романа Д. Митчелла «Облачный атлас» именно к тем фильмам, которым до первоисточника далеко, и относится. Я старалась думать о фильме, как о чем-то другом, отличном от книги, действительно старалась… Но дело совсем не в том, что это разные вещи, просто фильм недостаточно хорош. Не хочется сразу начинать ругаться, потому что, на самом деле, фильм получился неплохим: неглупым, красочным, увлекательным, хорошо сыгранным и прекрасно поставленным. Замечательны перевоплощения главных актеров, которых порой невозможно узнать в новых обличиях. И это очень соответствует духу книги. Оправданы все упрощения и сокращения, по-другому, наверное, некоторые вещи и нельзя было показать, ведь все-таки книга и фильм – это разные реальности.

Но все же «Облачный атлас» в своей киноверсии превратился в шаблонную голливудщину для развлекательного просмотра с намеком на гуманистические смыслы. Экранизация потеряла настоящую глубину книги, сохранив ее поверхностные значения, утратила истинные мотивации героев, заменив их неоправданным пафосом, избавилась от тончайших нитей, связывающих людей через века, соединив их нарочито грубовато и навязчиво. Где-то по пути визуализации потерялась вся философская составляющая книги, которую заменили любовной линией, возведя любовь в важнейшую составляющую этой истории, связывающую ее, как клей, уподобив таким образом «Облачный атлас» множеству других подобных произведений. Особенно пострадали в связи с этим истории Р. Фробишера и Сонми-451. Хотя поклонники книги почему-то чаще всего выражают недовольство экранизацией истории Сонми, безусловно, ужасно подпорченной отсутствием линии последнего предательства, но история Фробишера просто ужасна, при этом ее ужасность совершенно не оправдана.

Особенно огорчило меня отсутствие главной мысли Д. Митчелла о человеческой жестокости и противлении злу, которая красной нитью тянулась от истории истребления мориори воинственными маори в прошлом к истории истребления жителей Долин воинственными Конами в будущем. При этом дело отнюдь не в ограниченном экранном времени, а в том, что ее существенная часть ушла на сцены погони в кибер-панковской Корее. Зрелище снова победило идею, а ведь в съемках фильма принимал участие сам автор романа… что ж, надеюсь, что фильм окупится, потому что исключительно ради заработка он и создавался. Печально, все могло получиться намного лучше, не пойди создатели на поводу у желаний то ли толпы, то ли своего кошелька, то ли и того, и другого, раз уж все в этом мире связано. Ну, а вообще, можете посмотреть фильм, друзья, если просто хотите насладиться красивой картинкой с неглупым содержанием. Фильм-то неплохой, правда. Просто не читайте роман перед просмотром ))

Tags: драма, кино, фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments