?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Стыдно за русский?

Интересный резонанс вызвал недавний переход Яценюка на русский язык в разговоре с новоназначенными министрами. Один топовый российский блогер посвятил этому событию пост, суть которого сводится к обращенному к украинцам вопросу-обвинению, мол, как нам не стыдно, что это произошло. Честно говоря, я даже опешила от такого заявления. По-моему, это очередной виток бредообразования, которым поражен мозг обывателя в России. Хотелось написать что-нибудь по существу, но потом я подумала, что пост вполне мог быть написан исключительно ради разведения хохлосрача, ибо его автор – все-таки не дурак. Мне вот только подумалось, а, собственно, отчего украинцам и мне лично должно быть стыдно? От того, что так сложилось исторически, что половина Украины, не без помощи «братской» страны, была русифицирована? Это можно принять, с этим можно бороться, на это можно сердиться, а можно радоваться билингвизму, развивающему мозг, можно опасаться за украинский, можно беззаботно жить, как ни в чем не бывало. Можно многое… но к чему нам этого стыдиться? Особенно цинично подобные заявления звучат из уст россиянина.

Может быть, мне должно быть стыдно, что премьер-министр моей страны свободно владеет тремя языками: украинским, русским и английским? Наконец-то! Раньше лица, представляющее государство, даже на русском разговаривали с трудом… Может быть, мне должно быть стыдно, что премьер-министр обратился к иностранцам, не знающим государственный язык, на русском, потому что они его знают, будучи такими же «братскими» странами России, которые прошли через горнило формирования единого советского народа с единым языком? Или, может быть, мне должно быть стыдно, что украинцы не оправдали надежд российской пропаганды и никого по языковому признаку так и не начали притеснять, а потому свободно и на бытовом уровне, и даже где-то на государственном, могут использовать оба языка? Очень в тему прозвучал один из комментариев, оставленных к посту на эту тему, автор которого точно отметил, что, на каком бы языке не говорил украинец, он всегда не прав. Говоришь на украинским – русофоб и вообще угнетатель русских людей. Говоришь на русском – начинаются предъявы в стиле «говори на мове».

Наверное, если перейдешь на английский – будешь зачислен в агенты Госдепа. Не дай бог, знаешь немецкий – точно фашист. Отсылки к Майдану вообще вне комментариев. Насколько же нужно быть упоротым, чтобы на пафосе задавать вопрос: За это что ли боролся Майдан? Ёшкин кот, да не боролся Майдан с языком, разве что с древнерусским Азиры. И сейчас никто не сражается с русским языком, который отнюдь не является собственностью России, как английский не является собственностью Англии. Иногда, складывается впечатление, что россияне запатентовали русский язык, и всем в мире теперь за него надо или платить, или стыдиться. И да, я действительно иногда начинаю стыдиться русского языка, потому что его не только сделали поводом для агрессии против моей страны, но еще средством подобных некрасивых манипуляций.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
nadozvilli
Dec. 9th, 2014 08:34 am (UTC)
логики там не найти
crea87
Dec. 9th, 2014 01:57 pm (UTC)
Это точно, совершенно непонятно, что у них с мозгами делается ((
komodo74
Dec. 9th, 2014 09:18 am (UTC)
надо я так понял премьер-министру заговорить на китайском или корейском, ведь ихнее правительство теперь "дружит" с этими странами
crea87
Dec. 9th, 2014 01:57 pm (UTC)
И не говори, переходим на китайский ))
komodo74
Dec. 9th, 2014 01:58 pm (UTC)
боюсь иероглифов больно много )
crea87
Dec. 9th, 2014 02:00 pm (UTC)
:) зато зрительная память развивается
komodo74
Dec. 9th, 2014 02:42 pm (UTC)
ага )
crea87
Dec. 9th, 2014 05:22 pm (UTC)
=)
be_ba_bu
Dec. 9th, 2014 04:53 pm (UTC)
Странно, Путин по-немецки говорит, и все только рады, а тут такое...
crea87
Dec. 9th, 2014 05:22 pm (UTC)
Все это, мягко говоря, странно. Очень утомило.
tezska1
Dec. 10th, 2014 05:06 pm (UTC)
о стыде никто не говорит и владение 3-мя языками только +.
но вспомни, как рвали на себе вышиванки на груди майданутые, когда по-русски говорил Азаров. Они же тогда просто травлю устроили, а теперь и великий-могучий пригодился. Да, что там...(((
crea87
Dec. 10th, 2014 05:38 pm (UTC)
О стыде говорил блогер, о котором я написала, и в обсуждении многие люди его обманули.

Майданутая - это я. И я тоже абсолютно против употребление русского языка официальными лицами, еще более против когда они не знают украинский или говорят по-азировски. Но я не против, когда на русском языке говорят, если в этом есть необходимость, к в данном случае.
tezska1
Dec. 10th, 2014 07:49 pm (UTC)
ну, о чем говорить...
Азаров обязан был знать, а эти "граждане Украины" могут и не знать, ибо есть в том тайный смысл и необходимость. ))))
crea87
Dec. 10th, 2014 10:11 pm (UTC)
Эти граждане - иностранцы. И я думаю, что в скором времени они будут говорить по-украински точно не хуже Азиры ;)
tezska1
Dec. 10th, 2014 10:43 pm (UTC)
Эти граждане - иностранцы.
я описаюсь сейчас )))))))

Иностранцы не могут быть в Правительстве по Конституции. Им Петька в нарушение всех норм и правил гражданство своим Указом дал.
Поэтому они не иностранцы, а самые, что ни на есть родные и милые сердцу щирі українці.))

Ну, нельзя же, чтобы допускать, чтобы ящик так зомбировал. (((
crea87
Dec. 10th, 2014 11:23 pm (UTC)
Re: Эти граждане - иностранцы.
Ну, не нужно писаться, вы же понимаете, что имелось ввиду вчерашние иностранцы.

Никакого криминала в этом не вижу, иностранцам часто дают гражданство самые разные страны, например, спортсменам. От этого они не становятся щирими немцами, англичанами или украинцами, только гражданами этих стран. Вот, Россия, к примеру, наверное, дала гражданство Януковичу, в нарушение всех норма и правил, и ничего, живут как-то.

Не попали тут, исключительно листаю новости в интернете последние месяцы, просто нет времени с этой долбаной диссертацией ((
tezska1
Dec. 10th, 2014 11:29 pm (UTC)
Re: Эти граждане - иностранцы.
я криминал не ищу.
пытаюсь показать глупость двойных стандартов для Азарова и новых чл кабинета, а также вообще глупость отрицания двуязычия на постсоветском пространстве. Не нужно из языка делать фетиш.
crea87
Dec. 10th, 2014 11:37 pm (UTC)
Re: Эти граждане - иностранцы.
Азаров в украинской политике был 1000 лет, выучить украинский язык было его обязанностью. Эти люди вчерашние иностранцы, которые не могут знать украинский язык, но так случилось, что знают русский. Это вежливость - переход на русский, которым владеет Премьер, для того, чтобы они понимали, о чем идет речь. Никаких двойных стандартов я тут не вижу.

А вообще да, из языка фетиш делать не стоит. Надоели манипуляции этим двуязычием.
tezska1
Dec. 10th, 2014 11:45 pm (UTC)
которые не могут знать украинский язык
Блин, не могут граждане Украины не знать украинский язык. Это условие получения украинского гражданства по Закону. И никаких ни для кого исключений нет и не предусмотрено. Кроме этого не могут заседания кабмина, министерские совещания и любые другие официальные мероприятия проходить на русском языке и любом другом кроме украинского. Сами же загнали себя в угол этими дурацкими законами.
хоть с фетишем согласилась. ))
crea87
Dec. 11th, 2014 12:53 am (UTC)
Re: которые не могут знать украинский язык
В условии о получении гражданства Украины по поводу языка написано следующее: владение украинским языком в объеме, который достаточен для общения. Можно сказать, что совещание Кабинета Министров немного сложнее, чем просто общение ;)

Прям таки, загнали в угол. Это слишком. Не думаю, что стоит быть настолько зацикленными на формализме. Особенно учитывая тот факт, что еще вчера у нас был президент, который ни на одном языке говорить не мог. Да и вообще, тоже мне событие...

Я согласна с фетишем, потому что ненавижу, когда всякие козлы стравливают украинцев лбами из-за языка. Но я ни в коем случае не признаю даже возможность становления русского государственным, как бы это не было парадоксально. В Украине один государственный язык - украинский. На бытовом уровне ни один другой язык не может быть принижен. Я очень жду, что украинского в Украине станет больше, своих детей отдам в украинскую школу. Такая моя позиция.

Edited at 2014-12-11 12:56 am (UTC)
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Яндекс.Метрика






Tags

Powered by LiveJournal.com