crea87 (crea87) wrote,
crea87
crea87

Category:
  • Mood:

Джулио Романо, Маркантонио Раймонди «Шестнадцать удовольствий»

А вы знаете о том, что в мире существуют эротические открытки? Причем существуют они достаточно давно, чтобы обзавестись собственной историей! Эрос стимулировал человеческое творчество с тех самых пор, как человек начал творить. Древний мир не чурался сексуальности, и вдохновленные им, после тысячелетия запретов, художники Возрождения подняли эротическое искусство на новый уровень. Сами картины творцов той эпохи были наполнены чувственностью, но окончательная победа тела над религиозными скрепами, конечно, выражалась не на картинах знаменитых художников, а в гравюрах, рисунках и принтах, которые перерисовывались, перепечатывались и распространялись по Европе. Одной из первых и самых удивительных книг современной Европы, посвященных эротике, была I Modi (по-английски The Ways), также известная как «Шестнадцать удовольствий». Вероятно, она была напечатана в 1542 году.

Оригинальный вариант представлял собой серию из 16 прекрасных гравюр Маркантонио Раймонди по рисункам Джулио Романо, студента самого Рафаэля, напечатанных с медных пластин. На этих гравюрах были изображены разные сексуальные позиции. Такая себе европейская Камасутра )) Существует популярная история о том, что отпечатки I Modi были фактически основаны на серии эротических картин, которые Джулио Романо делал для нового Палаццо Те Федерико II Гонзага в Мантуе. В другой версии этой истории Романо (в приступе ярости из-за оплаты) сделал эти рисунки на внутренних стенах Ватикана, которые должен был украшать. Конечно же, это всего лишь легенды. Согласно последним исследованиям, Романо дал рисунки Маркантонио Раймонди в качестве прощального подарка, когда Романо покинул Вену, чтобы украсить Дворец Те в Мантуе. Раймонди затем сделал гравюры этих рисунков.


Первая поза из оригинального выпуска «Шестнадцати удовольствий»

Первое издание «Шестнадцати удовольствий» было впервые опубликовано Раймонди в 1524 году в Вене, и оно быстро стало популярным. К сожалению, вскоре Ватикан узнал об этом и, считая, гравюры непристойными, потребовал, чтобы все копии были уничтожены, а Раймонди заключен в тюрьму. Романо не получил никакого наказания, по-видимому, из-за его связей с Ватиканом, хотя по официальной версии он не был наказан потому, что его эротические рисунки не были предназначены для демонстрации широкой общественности, в то время как гравюры Раймонди, очевидно, были. Суровые времена, не так ли? Не то, что сегодня, когда эротические открытки продает каждый уважающий себя сексшоп оптом. Тем не менее, не все так грустно, в 1527 году поэт и политический сатирик Аретино взялся за освобождение Раймонди. Не совсем понятно, как он смог это осуществить, так как не был значительной фигурой в Ватикане, но факт остается фактом, в этом же году Раймонди был освобожден.

Когда Раймонди был выпущен, Аретино захотел увидеть рисунки, которые вызвали всю эту суматоху. Увидев оригинальные эротические рисунки, Аретино сказал, что наполнился тем же вдохновением, которое ощущал Джулио Романо. И тогда он написал 16 эротических сонетов для каждого из рисунков. Сонеты описывали сцену на каждом из рисунков, и в том же 1527 году «Шестнадцать удовольствий» снова отдали в печать, на этот раз с сонетами. Это издание оказалось еще более популярным, чем первое, и начало стремительно распространяться по всей Европе. Конечно же, скандал, связанный с первым изданием, только подогревал интерес к «Шестнадцати удовольствиям». Согласно историку периода Возрождения Вазари, копии I Modi были найдены в самых неожиданных местах, указывающих на наличие издания у венской элиты. К сожалению, и до этого издания добралась рука Ватикана. Все экземпляры были уничтожены.


Не осталось ни одной копии оригинального I Modi, все, что осталось, ряд из девяти фрагментов, аккуратно вырезанных кем-то из оригинальных гравюр, которые в настоящее время находятся в Британском музее, а также два экземпляра Позы 1, один из которых все же чаще рассматривается, как подделка, сделанная графом де Вальдек. К счастью, мы знаем совсем немного о том, как выглядел оригинал I Modi. В 1550 году поддельная копия I Modi вошла в оборот, однако эта копия была сделана на дереве, и она представляла собой довольно грубую работу и содержала несколько литературных ошибок в сонетах Аретино. Кроме того, в середине 1800-х годов, граф де Вальдек выпустил серию рисунков, которые, как он уверждал, были основаны на оригинальном I Modi. Существует также еще одна серия эротических гравюр 1798 года на основе рисунков Агостино Карраччи с сонетами Аретино, которые по некоторым причинам Википедия связывает с I Modi, хотя эти гравюры, кажется, не связаны с оригинальным изданием.

Tags: искусство, книги, секс, творчество, тело, художники, эротика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments