?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О методике японского специалиста по раннему развитию Макото Шичиды я знаю уже достаточно давно и некоторыми его наработками активно пользуюсь в своей практике. Идея развития правого полушария кажется мне очень интересной и стоящей, она точно не зря становится все популярней и привлекает внимание многих специалистов, работающих с детьми и не только. Тем не менее, все шичидовские игры и идеи были известны мне из статей и отзывов коллег, которые собрали в сети информацию по крупицам и представили другим свое понимание методики. Такое положение неудивительно, ведь единственным способом познакомиться с шичидовским подходом непосредственно является одна единственная, весьма посредственно переведенная книжка «Малыши – гении». Как говорят, на безрыбье… так что я, наконец, прочитала эту недопереведенную книгу, стараясь извлечь из нее максимальную пользу и опираясь на то, что мне уже известно о методике М. Шичиды.

Книга небольшая и читается за один вечер, даже не смотря на местами машинный, никем не вычитанный перевод. По большому счету, ничего решительно нового я для себя не открыла, большинство применимых в нашей культуре игр и упражнений шичидовской школы весьма точно описали практики в своих публикациях на тему. Что касается «философской» составляющей, то она тоже раскрыта весьма условно, не больше того, что мне итак было известно. Тем не менее, в книге можно найти ряд еще не популяризированных интересных игр, узнать про структуру и организацию занятий в школе Шичиды, уточнить некоторые неясные теоретические моменты и прояснить возрастные нюансы шичидовских технологий, в частности, как играть в те или иные игры с детьми, которые еще не начали говорить. Так что всем любопытным мамам и психологам-педагогам, работающим с дошкольниками точно стоит познакомиться с книжкой.

В имеющейся в сети русскоязычной версии, кстати, есть и критические комментарии англоязычного переводчика с японского с трезвым взглядом на спорные или околонаучные идеи Шичиды, в частности на развитие «экстрасенсорики». Их просто можно либо не использовать, либо воспринимать, как забаву скептически настроенным взрослым. Слабые места шичидовской педагогики также получили свое освещение, и красной нитью проходит прекрасная идея – иметь свою голову на плечах и брать все не бездумно, а осмысленно, подбирая под свои задачи. Как бы мы не относились к этому «эзотерическому» блоку, пренебрегать из-за него прекрасными играми, развивающими память, воображение и восприятие ребенка, точно не стоит. У шичидовской методики определенно есть свои сильные стороны, которые стоит позаимствовать, есть полезнейшие идеи, которые стоит внедрять, и замечательные игры, которые можно забрать в свою копилку.

Posts from This Journal by “психология” Tag

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
artgr_211
Mar. 24th, 2017 09:47 pm (UTC)
Навеяно заголовком поста: а бывают ли бездарные дети?
crea87
Mar. 25th, 2017 12:36 pm (UTC)
Все зависит от того, что подразумевается под даром ))
artgr_211
Mar. 27th, 2017 08:45 pm (UTC)
Отбилась от провокативного вопроса :-)
crea87
Apr. 6th, 2017 11:19 am (UTC)
;)
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Яндекс.Метрика






Page Summary

Tags

Powered by LiveJournal.com