?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Хотела сегодня начать свой рассказ о Кировограде, но вспомнила, что до Кировограда мы успели побывать в еще одном городе Кировоградской области, в городе Знаменка. Да, и вообще, рассказ стоит начать с самого начала. И начало это было кошмарным. Билетов на поезд Харьков-Херсон в плацкарт на момент, когда мы решились поехать в Кировоград, уже не было. Купе показалось нам неоправданно дорогим удовольствием, и, неразумные, мы решили доехать до Знаменки сидя. В первый раз в жизни мы купили билеты в общий вагон, представляя его чем-то вроде электрички в Запорожье с удобными мягкими креслами, в которых можно даже ухитриться проспать до 4-х утра. Однако реальность оказалась совершенно не такой радужной. Никакого вагона а-ля электричка не было, мы попали в душный плацкартный вагон, где люди сидят по трое на одной койке. Конечно же, по моей вине мы чуть не опоздали. Давно мы так не бегали, влетели в последний вагон за считанные секунды до отправления, чуть не потеряв друг друга. Прошли до самого начала, оказавшись в аду. На боковой полке даже нельзя было нормально сесть, потому что спиной мы упирались в окно. И ехать таким образом нам пришлось 8 часов.

К счастью, не все люди, путешествующие в общем вагоне, оказались такими психами, как мы, через пару часов многие вышли, и нам даже удалось занять две полочки, растянуть ножки и поспать на своих рюкзаках. И все было бы ничего, если бы не эти проклятые клопы… Мне повезло, а вот сестра сбежала от них с верхней полки ко мне, вниз )) Первый в жизни укус клопа – невероятное впечатление. В общем, для себя мы решили, что больше общим вагоном не ездим. Вагон действительно на 30 гривен. В Знаменке мы вдохнули первый кислород за 8 часов, и в организме началась нешуточная активизация. Свежий раннеутренний воздух, какое это фантастическое удовольствие! Знаменка показалась нам раем. И мы с легкостью прошатались по ней 2 часа до первой электрички на Кировоград. Надо сказать, что Знаменка произвела на нас хорошее впечатление не только тем, что мы в ней выбрались из кошмарного поезда. Просто городок оказался не столь печальным, каковым мы ожидали его увидеть. Нас встретил замечательный и очень ухоженный вокзал, построенный в 1952 году, окруженный вполне сносными кирпичными домиками с облагороженными людьми двориками.


Довольно печально только, что в Знаменке нет дорог. По этому представителю Кировоградской области сразу становится ясно, что насчет худших дорог в Украине автомобилисты не врут. Здесь можно ездить только на коне. Замечательный вокзал – отнюдь не случайность, ведь вся жизнь города связана с железной дорогой. Город появился на Черном шляхе, по которому татары ходили грабить Киевщину и Подолье, в 1869 году, как станция на пути из Харькова в Одессу, прямо в Черном лесу. С тех самых пор Знаменка остается железнодорожным узлом, связывающим Украину. Удивительный факт, но именно в этом небольшом городе Лысенко работал над оперой «Тарас Бульба». Не знаю, есть ли в городе памятный знак по этому поводу, мы его не видели. В гражданскую войну Знаменка ходила по рукам: Временное правительство, большевики, Центральная Рада, Директория… здесь побывали все, даже повстанцы Холодноярской Республики. В августе 41-го город был захвачен немцами и освобожден 9 декабря 43-го войсками 2-го Украинского фронта Маршала Советского Союза И. С. Конева в ходе Знаменской операции. Именно с этим событием связана достопримечательность Знаменки, которая встречает каждого путешественника, который выйдет с вокзала в город – паровоз-легенда, первым пришедший в освобожденную Знаменку.


[Spoiler (click to open)]



Ставить старые паровозы, как памятный знак, на железнодорожных вокзалах – это тренд, но, надо сказать, что паровоз в Знаменке – лучший из всех, что я видела. Он действительно красивый, впечатляющий, и кажется будто он до сих пор прорывается куда-то с боями.




Может быть, в Знаменке есть еще что-нибудь любопытное, но это все, что мы нашли, гуляя по городу в такую несусветную рань. Ах, нет, еще мы нашли юмор )) Кто-то продавал свой контейнер на рынке и грустил из-за этого...


Кстати, в Знаменке для такого крупного ж/д узла самый чистый туалет из всех вокзальных туалетов, что я видела. Совершенно, по-моему, удивительный факт. В шесть утра отправлялась наша электричка на Кировоград, в которой, как назло было настолько же холодно, насколько было жарко в поезде. За час езды мы просто околели и сто раз пожалели, что не прихватили с собой, если не термос с кофе, то хоть стаканчик с кофе со Знаменского вокзала, а Кировоград встретил нас ветром... но об этом в следующем посте.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
moskray
May. 8th, 2015 07:50 pm (UTC)
Спасибо за пост!
Прочитал с огромным интересом!
А паровоз и в Воронеже стоит не хуже. Поищу фото!
crea87
May. 8th, 2015 08:11 pm (UTC)
Re: Спасибо за пост!
:) не за что, рада, что интересно!
nadozvilli
May. 8th, 2015 07:50 pm (UTC)
паровозы-памятники останутся, а из остальных большинство порезали на металлолом
crea87
May. 13th, 2015 09:41 pm (UTC)
Жаль, конечно.
daria_dev
May. 8th, 2015 08:06 pm (UTC)
Вы с сестрой - герои...решиться на общий вагон с клопами - это ж как надо хотеть путешествовать! Паровоз чудесный. Жду про Кировоград и тюльпаны.:-)
crea87
May. 13th, 2015 10:04 pm (UTC)
:) если бы мы знали про клопов, то точно не решились бы.
dashabruks
May. 9th, 2015 06:48 pm (UTC)
Добрый вечер друг! Мы с тобой еще не знакомы, но мне очень хочется исправить это! ☺
Добавила в друзья, надеюсь на взаимность!

И пользуясь случаем, поздравляю с Великим праздником Победы!
crea87
May. 16th, 2015 01:10 pm (UTC)
Зачем дружить с человеком из Украины с русофобскими настроениями? ))
romti
May. 13th, 2015 07:14 pm (UTC)
Путешествовать по Украине тоже люблю ;)
crea87
May. 16th, 2015 08:53 pm (UTC)
=)
foshter
May. 14th, 2015 11:17 am (UTC)
ранок в степу... краса.
crea87
May. 14th, 2015 07:19 pm (UTC)
:) краса - це останнє, що я б сказала про Знам'янку
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Яндекс.Метрика






Tags

Powered by LiveJournal.com