?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кобо Абэ. Избранное.png

Насколько легко мне было читать «Человека без лица», настолько же трудно «Сожженную карту». Не знай я, что автор произведений один и тот же, наверное, сильно бы удивилась. Хотя, конечно, обе работы японские от и до. Но если «Человек без лица» - работа японская в смысле темы (лицо/маска в культуре стыда), то «Сожженная карта» - работа японская в плане атмосферы. Это произведение напомнило мне великий и ужасный Silent Hill, и, конечно, не монстрами, а унылыми городскими зарисовками: тонущими в тумане домами, мерцающими фонарями, опустевшими стоянками и безлюдным метро, а также тонкой гранью между бодрствованием и сновидением / сознательным и бессознательным / реальностью и иллюзорными желаниями.

Словно заключенный то ли внутри этого печального города, то ли внутри самого себя главный герой «Сожженной карты» бродит то ли по следам пропавшего без вести человека, которого он пытается разыскать, то ли по лабиринтам собственной души, в которой он также потерялся, как пропавший без вести человек, в этом унылом городе. Полная уверенность нацеленного на дело детектива, что пропавший может быть похищен или убит, сопровождается рассказами свидетелей, которые сумбурно доносят до читателя мысль, что пропасть можно по своему собственному желанию, а значит, и искать таких пропавших незачем, нужно уважать их выбор. А что, если пропавшие без вести просто прерывают течение унылой повседневности и пропадают для той жизни, которую больше не хотят вести? Но Кобо Абэ идет еще дальше, задавая читателям и главному герою вопрос: а может быть, мы все - такие же пропавшие без вести, потерявшие себя или потерянные самими собой?

Ведь мы так часто оказываемся не на своем месте, делаем не то, что хотим, живем не своей жизнью. Мы - пропащие души, блуждающие во мраки черных городов. Роман «Сожженная карта», безусловно, - вещь экзистенциальная и глубокая, но сумбурное обрывочное, будто недописанное повествование сложно читается и воспринимается даже искушенным в японской культуре читателем. Возможно, этот роман слишком японский для западного человека. Есть немало других книг на подобные темы, которые ближе западному читателю. Во всяком случае, я бы точно рекомендовала его только особенно влюбленным в Японию. Остальным, пожалуй, все происходящее в книге покажется странным и бессодержательным, а извлечение смыслов из «Сожженной карты» - делом того не стоящим.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
moskray
Feb. 20th, 2015 08:26 pm (UTC)
Отличная рецензия! Спасибо!
crea87
Feb. 20th, 2015 08:36 pm (UTC)
=) не за что
alexkolos
Feb. 21st, 2015 05:18 am (UTC)
После такой рецензии надо читать)))
crea87
Feb. 21st, 2015 10:59 am (UTC)
:) спасибо, но я бы все же не рекомендовала тем, кто не особо увлекается японской культурой.
taransv
Feb. 21st, 2015 06:24 am (UTC)
Я не фанат Японии но там все особенное это факт.
seregalab
Feb. 21st, 2015 06:26 am (UTC)
Потерять себя.... это вполне вероятно.
sv_makovkina
Feb. 21st, 2015 01:14 pm (UTC)
Не фанат
crea87
Feb. 21st, 2015 03:16 pm (UTC)
Фанат - очень странное слово применительно к литература, имхо.
sv_makovkina
Feb. 21st, 2015 03:50 pm (UTC)
Я имела ввиду японскую культуру
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Яндекс.Метрика






Tags

Powered by LiveJournal.com